Правда, пока грандиозные планы есть только на бумаге.
В мечтах властей сделать из Алматы комфортный город с качественными трассами. Международные эксперты оценили казахстанские дороги на 2,7 балла из 7 возможных. Приоритет отдается сначала пешеходам, потом велосипедистам и уже после – общественному транспорту. Который, кстати, должен быть совершенно иным, нежели сейчас. В планах четкий график передвижения, экоавтобусы и искоренение актуальной для мегаполиса проблемы – пробок. Устранить их можно посредством платных парковок и ограничением въезда в определенные зоны. Что же касается нашумевших в авариях трамваев, то рельсы скоро приведут в порядок и их снова запустят. А вот особая, выделенная полоса для автобусов, похоже, все-таки приживется. На нее, кроме общественного транспорта, планируют пустить и таксистов.
Даурен Алимбеков, руководитель Управления пассажирского транспорта г. Алматы:
— Что касается такси, то это тоже пассажирский транспорт. Это будут официально зарегистрированные такси, которые соответствуют необходимым требованиям, экологическим требованиям по подвижному составу. Пока что это в проекте.