Руководство автопарков в Астане переживает острую нехватку профессиональных водителей, передает телеканал «Астана».
«Я могу смело сказать, что по городу сейчас я бы принял 150 водителей на работу. Очень тяжело, потому, что топливо растет, цена на запчасти растет. Водителям, которые сейчас есть, надо ставить такую зарплату, какую хочет. Иначе, даже эти двигаться не будут», — признался директор автопарка №3 Бауыржан Тлеубергенов.
По его словам, сейчас в автопарках некоторые автобусы «Ивеко», взятые в лизинг у компании «Астана-LRT», простаивают на стоянках — транспорт не приносит никакого дохода. Между тем, за каждый такой автобус автопарк ежемесячно выплачивает около 800 тенге.
Каждый такой автобус стоит 270 тысяч долларов. Французская компания, с которой подписан контракт на поставку, привезет в Астану 358 единиц техники. Сейчас, по словам представителей автопарков, им приходится работать себе в убыток из-за неперспективных маршрутов. По их словам, прибыли порой не хватает даже на заправку дизтоплива.
«Просто сейчас немного тяжело работать. С каждым годом тяжелее и тяжелее. Вы знаете, что валюта растет. Ждем новые графики. Могут растянуть срок оплаты еще на 2-3 года. Не знаем, решаем только эти вопросы. Реструктуризация долгов называется» , — сказал директор автопарка №2 Сунгат Бусурманов.
По поводу зарплаты сотрудников в автопарках сообщили, что в среднем водители могут получать до 300 тысяч тенге в месяц, кондукторы — свыше 100 тысяч. Причем, как отмечают специалисты, нередко работники еще и присваивают себе часть общей выручки, из-за чего реальный доход каждого маршрута точно выяснить не удается.
По мнению руководства автопарков, избавиться от «черных» касс и недисциплинированных работников общественного транспорта поможет внедрение электронного билетирования.