Старая железная кровать, ламповый телевизор и табуретка, чтобы под рукой была вода. Больше в комнате ничего нет. Манар Изимова уже несколько месяцев не может встать с постели. Ухаживать за матерью пытается старшая дочь Амангуль, хотя она сама инвалид – без ноги, и ходит только благодаря старому протезу. Младшая Махаббат – не слышит и не говорит с рождения. При этом ни врачам, ни чиновникам до этой семьи, похоже, нет никакого дела. Достучаться хоть до кого-то пытается единственная родственница.
— Я ходила к главврачу, спрашиваю: почему вы не осматриваете? А он мне говорит: это Изимова Манар? Да наши девочки не хотят туда ходить, там антисанитария!
Семья с тремя инвалидами живет в саманном доме, который и домом-то назвать уже сложно. Половины крыши у него нет, окна кое-как прикрыты картоном, и прямо здесь приходится спать. Холодно, но деваться некуда. А еще страшно: ведь потолок может обрушиться в любой момент. Но никакой помощи семья дождаться не может.
Айнагуль Изимова, жительница пос. Доссор Атырауской области:
— Я столько раз ходила в акимат! Они на меня обижаются! Говорят: зачем шум поднимаешь, скандалишь. Нам нужно время. Сколько нужно времени, чтобы помочь? Они бессердечные, я этих людей не понимаю!
Как водится, и чиновники, и врачи появились в доме, едва узнали о визите журналистов. Брезгливо осмотревшись, в один голос признались, что жить в таких условиях нельзя. Но до реальной помощи дело дойдет, вероятно, нескоро.
Жаксылык Мусенов, заместитель акима Макатского сельского округа Атырауской области:
— В нашем районе давно уже не строилось жилье. Сейчас собираемся строить 60-квартирный дом. Может, в этом доме и дадим квартиру. А вообще по очереди они 236-е, мы будем по очереди давать.
Пока семье удалось добиться только медицинской помощи. После очередного скандала женщину все-таки госпитализировали в районную больницу.