Строительство первого в Казахстане подземного тоннеля идет полным ходом. Около 200 рабочих и 40 единиц спецтехники ежедневно работают в две смены, они пробурили около 75 процентов тоннеля, передает Отырар.kz. Несмотря на усиленный темп, закончить строительные работы в срок подрядчики не успевают. По графику тоннель должны были сдать еще в сентябре, теперь планируют закончить к середине следующего года.
"Поздно экспертиза дала разрешение на проведение строительных работ. Поэтому сроки сдачи объекта сдвинулись, — говорит руководитель проекта Ахмад Наимиха. — К тому же при проведении работ мы попали на рыхлую породу, было много осыпаний и нам пришлось сначала укреплять, а уже потом бурить".
Тоннель протяженностью около километра обошелся бюджету в 2,8 миллиарда тенге. Он соединит Шымкент и Тараз. Не закончат в срок и строительство самой магистрали. Большая часть дороги (40,5 километра) уже закончена, осталось завершить порядка пяти километров трассы. Работы продлили еще на три месяца.
Мустафа Тайлан, резидент инженера участка №2: "Подрядчику поздно предоставили доступ к участку. Когда мы приступили к работе, многие участки земли вдоль дороги были не выкуплены. Сейчас этот вопрос решен. Заказчик вышел со встречным предложением продлить договор еще на три месяца".
Ремонтные работы на трассе «Западная Европа — Западный Китай», которые начались еще в 2013 году, ведут сразу две крупные компании — турецкая и китайская. Специально на эти цели было выделено порядка 14 миллиардов тенге, 10 из них уже освоено. Средства пошли на укладку дорожного полотна, возведение двух мостов, трех путепроводов для транспортной развязки разных уровней и пяти скотопрогонов.