— Ну да, из лужи вырывала…
И это не весенний паводок, а осенний потоп. Хорошо ещё, что дачники успели убрать картошку, но под водой остались свёкла и морковь. У капусты кое-где из-под воды видна только верхушка.
Валентина Голубева:
— Плакала даже, потому что жалко труд. И цветочки, и малина, и чесночок посадили, и лучок посадили, всё вот это посадили, и всё это вымокло.
О том, что участки затопило, многие еще даже не знают. По приблизительным подсчетам председателя, который в растерянности обходит свое затопленное общество, пострадало около 70 дач. Вода пришла два дня назад, люди тут же начали звонить. Но только сегодня приехали экологи.
Виктория Кравец, эколог:
— Мы будем делать отбор воды, смотреть: что, как, какие причины. Возможно, скорее всего, открывать проверку, разбираться в этой ситуации, почему так случилось.
Виновников долго искать не пришлось. Главный инженер ТЭЦ, что расположена недалеко, приехал сам. И неожиданно заявил, что дач, которые стоят на этой земле уже лет 50, здесь вообще не должно быть.
— По идее, да, они не должны здесь стоять!
— У всех дачи государством разрешены!
— Государством разрешены, согласен, но они находятся внутри технологического цикла станции.
Это дачное общество действительно находится между двумя каналами: их называют теплым и холодным. Из холодного вода поступает на ТЭЦ, охлаждает там турбины, а потом течет в теплый. Она-то и хлынула в огороды. Тепловики уверены: садоводы сами разрушили берега каналов, потому и пострадали. Дачники подозревают, что это на ТЭЦ всё напутали и ошибочно закрыли шлюзы.
Елена Полховская:
— Это ужас тихий, ужас! Почему такое халатное отношение к людям? Зачем они закрыли все шлюзы и пустили воду на дачи? Это просто вредительство, я считаю, для людей.
Сейчас люди решают: подавать или не подавать в суд. Одновременно подсчитывают убытки, откачивают воду, сушат мебель и ковры. Кто-то вспомнил, что лет пять назад наводнение тоже было, хотя и не такое сильное. Тогда на затопленных участках погибли плодовые деревья.