Владимир с соседом собираются в поездку за продуктами. Чтобы сэкономить топливо, едут вместе. Дорога до города неблизкая: 25 километров по ухабам. По-другому туда теперь не добраться: мост, который соединял село и райцентр, смыло весенним паводком.
— Анатолич, а заметет, а что жрать-то будем, а?
— Будем что на лыжах, вплавь, вброд, а больше как здесь?
Мост здесь строили еще в восьмидесятых. Он в прямом смысле был для сельчан дорогой в большой мир. После наводнения его пообещали восстановить. Но ни через месяц, ни через два он так и не появился.
Александр Казанцев:
— Вот это был мост каскада ГЭС. Потом развалился каскад ГЭС. А сейчас выходит, что, дело в том, что не стоят на балансе, и акимат не хочет ничего делать. Вот он уперся, что не стоят на балансе, и никаких телодвижений.
Любовь Мацак:
— Сколько организаций пользуется этим мостом. Все понемногу организации помогайте, раз они не могут найти 3 миллиона тенге этих. Да смешно это для них для всех.
Не за горами зима, и в морозы мост покроется льдом. Отпускать детей в школу будет просто рискованно. В экстренном случае даже скорая сюда не пройдет. А другого выхода и нет, вот и приходится прибегать к экстремальным способам форсирования речки.
Чтобы добраться до работы и школы, жители соорудили вот такую переправу. Идти по шаткому мостику страшно не только детям, но и взрослым. За одно неловкое движение можно поплатиться жизнью.
Писать письма, говорят жители, уже бесполезно, в этот раз все свои опасения озвучили властям лично. Те пообещали к первым холодам открыть движение по новому мосту.
Сергей Харченко, заместитель акима г. Риддера:
— Мост восстановят. Сейчас уже в октябре мы планируем начать начало работ. Меморандум подписан. Определен подрядчик, который заготавливает заготовки.
Впрочем, сельчане к обещаниям властей отнеслись недоверчиво, и на всякий случай уже думают, как укрепить мост на зиму своими силами. Ведь с первыми холодами они попросту окажутся отрезанными от внешнего мира.