В аэропорту Алматы в течение ближайшего месяца ожидается «пополнение». Штат пограничников в нем должен увеличиться на 50-60 человек. Этих «новеньких» отберут по внешним данным, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на заместителя командира ОПК Алматы Эдуарда Климова.
Как считает Денис Кривошеев, большинство из ныне работающих пограничников в аэропорту — хмурые и редко улыбаются. Однако, по мнению блогера, пограничники должны быть красивыми. А требовать от них улыбки можно с помощью общего приказа.
«Наша задача, прежде всего, подбирать военнослужащих по их моральным, профессиональным и физиологическим качествам: это внимательность. Эти критерии для нас первоочередны, служба очень строгая. В горячий сезон пропускная способность семь тысяч человек в сутки, а это большая нагрузка. Каждый сотрудник через себя пропускает 400-500 человек, а это 500 раз надо проверить документы, пробить по базе, поставить печать и пропустить. Но я предложу, чтобы эти 50 человек, которые придут через месяц, были отобраны именно по физиологическим параметрам, то есть подбором лица», — прокомментировал Климов.
Также в ходе пресс-конференции руководство международного аэропорта Алматы ответило на вопросы, касающиеся высоких цен в ресторанах. Напомним, ранее блогеры выложили в Facebook чек одного из баров в аэропорту Алматы, на котором вода «Боржоми» куплена за 1600 тенге, а «Фьюс-чай» — за 950 тенге. Это вызвало шквал негодования в соцсетях. Президент аэропорта Айбол Бекмухамбетов пояснил, что рычагов влияния на предпринимателей, которые являются собственниками площадей, он не имеет. Дело в том, что эти торговые площади были распроданы еще десять лет назад. Стоит отметить, что большинство из них, судя по предоставленным Бекмухамбетовым документам, принадлежит одному и тому же лицу — ТОО «Отар и Ко».
«Претензии к аэропорту необоснованы. Собственникам принадлежит большая часть площади аэропорта, они сами устанавливают цены на товар в своих киосках и магазинах. Да, я согласен, что надо с высокими ценами бороться, давайте создадим общественный совет. Прежде всего, это работа Агентства по защите конкуренции, должна работать антимонопольная служба, налоговая. Но у нас есть кафе, которые расположены на территории аэропорта, которые в аренде. Там цены адекватные» , — говорит Бекмухамбетов.
Кроме того, руководство аэропорта пообещало рассмотреть возможность установки собственных кофейных аппаратов в терминалах для создания конкуренции.
Бекмухамбетов провел журналистов в залы международных и внутренних вылетов для сравнения цен. Отметим, что в ходе экскурсии выяснилось, что у большинства частных кафе и баров один и тот же арендатор — ИП «Бектембаев». Также он показал меню баров в VIP-залах, где цены намного ниже, чем в общих терминалах. Бекмухамбетов объяснил это тем, что площади принадлежат аэропорту.
Между тем, Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан разъяснил ситуацию с ценами на некоторые товары в международном аэропорту Алматы.
«Потребители имеют право на свободный выбор товара. Наряду с этим, цены на товары определяются субъектами торговой деятельности самостоятельно. Вместе с тем, одним из показателей качества обслуживания пассажиров в аэропорту является обеспечение наличия достаточного количества предприятий общественного питания и их доступность пассажирам. Данный показатель оценивается наличием требований аэропорта к поставщикам услуг общественного питания, безопасности и качеству услуг. Указанные положения являются обязательными для всех аэропортов, в том числе для международного аэропорта Алматы», — говорится в сообщении.