— Вот тут я живу. А куда больше? Больше некуда деваться. Тут собаки, кошки. Да и дом надо, что-то спросят, надо помочь, что-то подсказать.
В сарае с трещинами Фрида Привалова провела все лето. Ночью, признается, уже стало совсем холодно, потому с наступлением темноты уходит на съемную квартиру. А вот о переезде в свой новый дом говорить еще рано.
Фрида Привалова, жительница пос. им. Г. Мустафина Карагандинской области:
— Я на своих не хочу обижаться. Они у меня строители, попрошу, что не так, они мне сделают. Молодцы, я не хочу их хаять. Люди хотят работать, но денег нет. То материала нету, того нету, того нету. Это не только у меня, это везде так. Денег нет, мало платят, люди не хотят задаром работать.
Известно, что строительство ведётся в крайне сложных условиях финансирования. На восстановление разрушенного паводком жилья область просила больше 5 миллиардов. Но из республиканского бюджета выделили только 3. Да и то уже в августе. Получается, что при себестоимости квадратного метра 120-140 тысяч тенге подрядчики вернут не больше 90.
— Тут печка будет, еще не установлена. Потолки у меня натяжные, это готово уже у меня. А так, там по мелочам еще работы много.
Дом Марии Ванюркиной, кажется, уже готов. Но пенсионерка до сих пор живет во времянке. Оказывается, жилье презентабельно только снаружи. Внутри – не закончена
отделка, нет печки и воды. Вчера строители были, сегодня не появлялись.
Мария Ванюркина, жительница пос. им. Г. Мустафина Карагандинской области:
— Сказали: как 25, новоселье, а не было. Работа еще не закончена. Все закрыто, ключа у меня пока нет. Так что я не могу туда попасть. Бывает, захожу, когда рабочие работают. Захожу, пока они втык не дали мне. А-а-а, не мешайте, не ходите. Готово будет, зайдете. Таким манером.
Сколько мустафинцев ещё ждут новоселья, сказать сложно. Пока даже на центральных улицах в домах сельчан чаще встречаются строители. И это притом, что ещё на прошлой неделе власти отчитались о завершении всех работ.
Нурмухамбет Абдибеков, аким Карагандинской области, 25.09.2015:
— По Габидену Мустафину сегодня мы полностью закончили. Людей заселили. У нас был здесь по поселку 181 дом, полностью мы их закончили. Хочу поздравить всех жителей области, что эту задачу нам всем вместе удалось решить.
Нет пока документов и даже на действительно заселенные дома. Госкомиссия по приемке жилья только сейчас приступает к своей работе.
Сейчас заморожено строительство для тех пострадавших, чьи дома были снесены, а позже выяснилось, что в их собственности находится больше одной квартиры. И по закону компенсация им не положена. По-прежнему также остается открытым вопрос обеспечением жильем тех сельчан, чьи документы на имущество были не в порядке. А по области это несколько десятков семей.
Все эти вопросы обещают решить за счет спонсоров. Так что строительным компаниям региона предстоит построить еще несколько десятков домов бесплатно.