— Смотрите, это я делала в том году ремонт. Вот такой ремонт. Посмотрите, двери у меня, я только их поставила. Их все выдуло.
Трудно поверить, что в этой квартире хоть когда-то был ремонт: обшарпанные стены, оголенные провода. Хозяйка клянется, что каждый год вкладывает десятки тысяч, чтобы привести жильё в порядок. Но каждый раз деньги и силы смывает вода.
Светлана Курысько, жительница г. Кандыагаша Актюбинской области:
— Полгода у нас не было света. Как дождик, все мы сидим без света, потому что провода стреляют. Дождь вот 17 дней был в мае-месяце, я возле газовки спала. Диван отодвинула, потому что больше даже места ходить не было.
В квартире Елены Ященко не лучше. Старушке требуется особый уход. Сама она уже не выходит на улицу, по дому передвигается с помощью специальных приспособлений. Но на здоровье так не жалуется, как на погоду. Говорит: самое страшное, когда за окном собираются тучи.
Елена Ященко, пенсионерка:
— Сплю, да, сверху одеяло, сверху целлофановым вот этим вот. + 0:06 У меня уже жизнь на донышке, хотелось бы, чтобы так, более менее по-человечески жить, как белые люди.
Крыша этого дома сгорела еще 18 лет назад. Местные жители уже и не помнят причину пожара. Куда они только ни обращались, пытались даже своими силами сделать ремонт, но это оказалось невозможным. Слишком большая сумма для этого требуется.
Тогда жители приняли логичное решение: целый год собирали документы для ремонта по госпрограмме модернизации жилья. Но долгожданные деньги им выделят не раньше, чем через несколько лет.
Анатолий Бульба, житель г. Кандыагаша Актюбинской области:
— Выяснилось, что наше ЖКХ поздно на месяц отправило. Мы не вошли. В итоге в один прекрасный день до 17 года мы не доживем. Дом просто рухнет с нами.
В акимате подтвердили, что жильцы попросту не успели. А ещё вспомнили, как ещё раньше предлагали людям сделать ремонт. Но тогда услышали отказ.
Талгат Койшыкенов, руководитель отдела ЖКХ акимата Мугалжарского района Актюбинской области:
— В то время жители отказались провести за счет термомодернизации, ссылаясь, что государство должно бесплатно дом отремонтировать. Я точно не могу сказать, потому что бюджет-то республиканский.
А пока жители злополучного дома готовятся к предстоящим осенним дождям. Запаслись тазиками и резиновыми сапогами. Это единственное, что они могут противопоставить потопу.