Сегодня, 17 сентября «Институт космической техники и технологии» АО «Национальный центр космических исследований и технологий» Аэрокосмического комитета Министерства по инвестициям и развитию РК совместно с Комитетом транспорта МИР РК представил казахстанским автоперевозчикам автоматизированной информационной системы экстренного вызова при авариях и катастрофах в тестовом режиме работу.
Следует отметить, что проведенные тестовые испытания показали полную работоспособность данной системы. Экстренный вызов от транспортного средства, автоматически сгенерированный бортовым терминалом системы ЭВАК через каналы связи поступил в диспетчерскую службу, куда автоматически были переданы координаты и идентификационный номер транспортного средства, а также была автоматически установлена голосовая связь водителя со специалистами экстренных служб, передает корреспондент меди-портала Караван.kz со ссылкой на пресс-службу Казкосмоса.
Для реализации проекта ЭВАК специалистами Института было разработано уникальное программное обеспечение для службы 112 «Ядро системы ЭВАК», которое в автоматическом режиме позволяет принимать по голосовому каналу экстренные вызовы попавших в аварийную ситуацию транспортных средств и маршрутизировать их диспетчеру 112 именно той области, в которой произошло ДТП.
Результаты опытно-конструкторских работ могут быть переданы другим казахстанским компаниям для дальнейших работ по организации производства бортовых терминалов для казахстанских потребителей.