Сотрудники акиматов по всему Казахстану проводят кампанию по актуализации сведений о гражданах в государственной базе данных «Физические лица», передает Караван.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по связям и информатизации Министерства по инвестициям и развитию РК.
Сотрудники ведомства обходят местных жителей поквартирно и в случае выявления несоответствия данных направляют граждан в Центры обслуживания населения для корректировки адресных сведений или передокументирования.
В ведомстве сообщили, что многие несоответствия в базе данных существуют еще с момента ее создания, когда информация переносилась в систему с бумажных носителей. Кто-то не прошел перерегистрацию по новому месту жительства, некоторые уехали в другую страну, но не сдали документы и продолжают числиться в базе. Есть случаи, когда на умерших родственников не получили свидетельства о смерти, и в базе данных они числятся живыми.
Также на сегодняшний день выявлено большое количество граждан, проживающих по документам, срок действия которых истек. Напомним, замене подлежат удостоверения личности старого образца и документы, срок действия которых истек.
Ранее сообщалось, что срок выдачи паспортов и удостоверений личности решено сократить с 30 до 15 рабочих дней.