В Алматы в процессе внедрения единой системы электронного билетирования в общественном транспорте возник ряд проблем, пишет газета Время.
Переход на единую электронную систему оплаты проезда в метро, автобусах, трамваях и троллейбусах планировалось осуществить в Алматы 1 октября. Однако сейчас стало известно, что это произойдет только с муниципальными перевозчиками.
«Сегодня транспортный холдинг технически готов к внедрению системы во всем общественном транспорте. Но оборудование мы смонтировали только в автобусах и троллейбусах муниципального парка, сейчас там почти все готово. Остался самый простой этап — установить терминалы, а это делается элементарно», — сообщил акционер Рифат Абдураманов, член наблюдательного совета ТОО «Транспортный холдинг Алматы», реализующего этот проект.
«При этом наши специалисты не стали оборудовать транспорт, принадлежащий частникам, из-за того, что они не хотели подписывать с холдингом контракты о материальной ответственности, брать на себя обязательства по сохранности оборудования. Но мы должны были добиться подписания контрактов, иначе наши терминалы могли повторить судьбу валидаторов, которые исчезли из автобусов частных парков, можно сказать, уже на следующий день после их установки. А если человек захочет сломать терминал, как вы думаете, он сможет это сделать? Легко. Разобрать его невозможно, а снять, убрать — да. Вывести систему из строя, вмешаться в ее работу нельзя, мы уделяли огромное внимание вопросам безопасности. Терминал может перестать работать только из-за каких-то механических повреждений. Поэтому мы и должны были сначала заключить договор и прописать в нем определенный регламент на разные случаи», — пояснил он.
По его словам, водитель будет полностью отвечать перед работодателем за сохранность оборудования. К слову, стоимость терминала — около 1,5 тысячи долларов. При этом в автобусе будет установлен не один, а два или даже три терминала — возле каждой двери.
Ранее сообщалось, что алматинцы смогут электронными билетами оплатить проезд друзей и родственников.