В обрушении развязки в Алматы обвинили россиян - Караван
  • $ 522.38
  • 612.6
-2 °C
Алматы
2025 Год
15 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В обрушении развязки в Алматы обвинили россиян

В обрушении развязки в Алматы обвинили россиян

В Алматы объявили виновников в крушении развязки на Саина - Рыскулова.

  • 29 Июня 2015
  • 2392
Фото - Caravan.kz

Официально статус виновного получила российская компания, которая выступила субподрядчиком по проекту строительства транспортной развязки на Саина — Рыскулова в Алматы. Проект компании оказался ненадёжным. Ошибки в их проектировании привели к плачевному исходу. Следствием недоработок стало трагическое ЧП, которое произошло 24 апреля 2015 года. Об этом сегодня, 29 июня, на встрече с журналистами заявил заместитель акима города Болат Сауранбаев, передает ИА AlmatyNews.

— Были ошибки проектировщиков и исполнителей – это известная российская компания, которая ошиблась с проектированием опалубки. И эта ошибка привела к тому, что, когда бетон заливали, опалубка не выдержала. Ни одной тиынки мы из бюджета не платили. Это вина проектировщика, вина исполнителя – российской компании, отвечающей за опалубку. Эта проблема не наша. Проблема «Базиса» и субподрядчика – россиян. В судебном порядке они сами этот вопрос решают. «Базис» подал в суд на эту компанию, — сообщил Болат Сауранбаев.

К слову, строительные работы на развязке возобновлены и ведутся в соответствии с установленным ранее графиком. Развязку планируется ввести в 2016 году. 

— На проект производства работ (ППР) расчеты готовила сама подрядная организация. Генподрядчиком является «Базис». Все эти расчеты она представила российской компании, которая выпускает обустройство – опалубку. Данная компания разработала ППР, представила все чертежи, оборудование, участвовала в шеф-монтаже данной опалубки. Опалубка была собрана согласно чертежам, согласно ППР. Данная компания подписала все документы, что опалубка выдержит, что собрана правильно, и дала допуск на прием бетона, монолита для дальнейшей работы. Но в процессе работ при нагружении 90% опалубка сложилась. Была создана комиссия, которую возглавил заместитель департамента по труду. Расследование вроде бы завершилось. Были привлечены сторонние эксперты. Они дали заключение, что компания, которая подготавливала ППР, недостаточно учла все нюансы. В частности, не хватало расчетов по горизонтальным тягам и прочее, — добавил заместитель руководителя Управления автодорог Алматы Гани Мурзаханов.

Напомним, что в тот злополучный день, 24 апреля 2015 года, пострадали более 21 человека. Один рабочий погиб под завалами. 

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

В Алматы подрядчиков обязали переделать дорожные работы на 100 млн тенге

МРП 2026

МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится

Землетрясение

Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды

Бокс

Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Закрыты выезды из Астаны

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Казахстанская авиакомпания запустила прямой рейс из Шымкента в Тбилиси

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта