В обрушении развязки в Алматы обвинили россиян - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-3 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В обрушении развязки в Алматы обвинили россиян

В обрушении развязки в Алматы обвинили россиян

В Алматы объявили виновников в крушении развязки на Саина - Рыскулова.

  • 29 Июня 2015
  • 2391
Фото - Caravan.kz

Официально статус виновного получила российская компания, которая выступила субподрядчиком по проекту строительства транспортной развязки на Саина — Рыскулова в Алматы. Проект компании оказался ненадёжным. Ошибки в их проектировании привели к плачевному исходу. Следствием недоработок стало трагическое ЧП, которое произошло 24 апреля 2015 года. Об этом сегодня, 29 июня, на встрече с журналистами заявил заместитель акима города Болат Сауранбаев, передает ИА AlmatyNews.

— Были ошибки проектировщиков и исполнителей – это известная российская компания, которая ошиблась с проектированием опалубки. И эта ошибка привела к тому, что, когда бетон заливали, опалубка не выдержала. Ни одной тиынки мы из бюджета не платили. Это вина проектировщика, вина исполнителя – российской компании, отвечающей за опалубку. Эта проблема не наша. Проблема «Базиса» и субподрядчика – россиян. В судебном порядке они сами этот вопрос решают. «Базис» подал в суд на эту компанию, — сообщил Болат Сауранбаев.

К слову, строительные работы на развязке возобновлены и ведутся в соответствии с установленным ранее графиком. Развязку планируется ввести в 2016 году. 

— На проект производства работ (ППР) расчеты готовила сама подрядная организация. Генподрядчиком является «Базис». Все эти расчеты она представила российской компании, которая выпускает обустройство – опалубку. Данная компания разработала ППР, представила все чертежи, оборудование, участвовала в шеф-монтаже данной опалубки. Опалубка была собрана согласно чертежам, согласно ППР. Данная компания подписала все документы, что опалубка выдержит, что собрана правильно, и дала допуск на прием бетона, монолита для дальнейшей работы. Но в процессе работ при нагружении 90% опалубка сложилась. Была создана комиссия, которую возглавил заместитель департамента по труду. Расследование вроде бы завершилось. Были привлечены сторонние эксперты. Они дали заключение, что компания, которая подготавливала ППР, недостаточно учла все нюансы. В частности, не хватало расчетов по горизонтальным тягам и прочее, — добавил заместитель руководителя Управления автодорог Алматы Гани Мурзаханов.

Напомним, что в тот злополучный день, 24 апреля 2015 года, пострадали более 21 человека. Один рабочий погиб под завалами.