Это не последствия разгула стихии или техногенной катастрофы: так в четверг проходила масштабная забастовка таксистов, передает Первый канал.
В крупнейших городах Франции наводят порядок на основных автомагистралях: растаскивают побитые машины, убирают стекло и ошмётки сгоревших шин. Это не последствия разгула стихии или техногенной катастрофы: так в четверг проходила масштабная забастовка таксистов.
Вместе с Парижем бастует Марсель, Лилль, Лион, Бордо и Тулуза. Таксисты не просто блокируют дороги, они бьют и переворачивают машины, жгут покрышки. Въезды на отдельные магистрали города специально усеяны битым стеклом. Осколки бутылок из-под шампанского и вина — это так по-французски.
Порт Майо — крупная транспортная развязка Парижа. С правой стороны в двух шагах Триумфальна арка, а за ней Елисейские Поля, с левой стороны деловой квартал — Дефанс. Через Порт Майо проходят пути на окружную дорогу Парижа, которая ведут в два крупнейших столичных аэропорта. На север — аэропорт Шарл де Голль, на юг — аэропорт Орли. Обычно в любое время суток здесь не протолкнуться, но не сегодня. Все подъезды сюда наглухо блокированы парижскими таксистами.
Добраться на машине в или из парижских аэропортов сегодня было не просто затруднительно, а опасно. На американскую певицу Кортни Лав, вдову легендарного Курта Кобейна из группы "Нирвана", напали прямо при выезде из аэропорта Шарль Де Голль. Машину таксиста, в которой находилась певица, закидали камнями и яйцами. Кортни Лав еле вырвалась из оцепления и уехала на мототакси. В Твиттере она разметила нелестный комментарий в адрес президента страны.
Всем желающим покинуть Париж оставалось одно — доехать в аэропорты на электричках, но бастующий таксисты блокировали и подъезды к железнодорожным вокзалам столицы. Горожане и туристы фактически были взяты в заложники.
Объектом недовольства парижских таксистов стал мобильный сервиз UberPop, позволяющий туристам через программку на смартфоне заказывать машину с шофером. В последние 3-4 года такая услуга становится все более популярной во Франции. Частники работают, разумеется, без лицензии, без страховки, а значит по более низким тарифам. Подобная практика, как считают таксисты, отбирает у них и без того тяжело заработанный хлеб.
"У нас абсолютно разные условия работы. Это не конкуренция, это анархия, грабеж. Частники, как каннибалы нас поедают", — возмущен таксист Альбер.
Лицензия таксиста в Париже стоит астрономических денег — 200 тысяч евро, так что приходится брать кредит. Добавьте к этому налоги, ремонт машины, оплату горючего и все выливается в круглую сумму.
"О какой конкуренции может идти речь. Это все равно, что бежать стометровку. Только у меня груз в 200 килограммов на плечах, а он бежит налегке. Кто придет к финишу первым? Это нечестные правила игры", — считает таксист Мухаммед.