Борис Копылов уже 50 лет крутит педали своего двухколесного друга. И предавать его не намерен, даже несмотря на новые правила. Хотя для Бориса каждый выезд в город, словно рулетка — повезет-не повезет. По его словам, автомобилистам на дороге наплевать на велосипедистов .
Борис Копылов, велосипедист:
— Не скажу, что каждый день, но очень часто подставляют. Часто водители открывают водительскую дверь, не убедившись в том, что я еду сзади. По статистике, это самое травмоопасное для велосипедиста.
При езде по тротуарам тоже есть ряд опасностей. И пешеходы, и сам велосипедист могут получить серьезные травмы, если не заметят друг друга и столкнуться.
Начиная с нового года запрет на езду по тротуарам закреплен законодательно. Разрешается ездить только по специальным велодорожкам, обочинам или автодорогам.
Пока мало кто придерживается новых правил. А полицейсике решили войти в положение велосипедистов и пока не штрафовать их, ведь при выезде на автодорогу может повыситься аварийность.
Елжас Жартыбаев, старший инспектор управления административной полиции ДВД:
— Мы не закрываем глаза. Мы в любом случае проводим профилактическую работу, предупреждаем, чтобы они не создавали помех, не пугали людей.
Пешеходы также готовы отстаивать свою территорию на доргах, они пишут письма министру внутренних дел.
Например, в карагандинском парке очень много велосипедов. И согласно новому закону, все они здесь нелегально. Но вот парковая администрация с этим не согласна. Говорят, что велосипеды приносят хороший доход.
Виктор Браунагель, начальник управления парками г. Караганды:
— Я в прокуратуре консультировался, закон еще не вступил в силу. На сегодняшний день им ездить негде. Ну, купил велосипед и поставь его дома. Ты выехал на улицу, ты уже нарушил. Вы считаете, что это нормально — езда по парку на велосипедах?
— Я считаю, что это ненормально.
Закон встретил и критику, и одобрения среди людей. Разрешить спор могу лишь новые велосипедные дорожки, тренировочные треки. Но, к сожалению, по всему Казахстану лишь пара велодорожек.