Такие меры руководство подземки приняло в связи с увеличившимся спросом на этот вид транспорта. С вводом двух новый станций — «Москва» и «Сайран», пассажиропоток увеличился втрое, передает ТК Алматы.
В первые месяцы своей работы алматинское метро перевозило в среднем 16 тысяч пассажиров в сутки, постепенно эта цифра увеличивалась. Люди начали понимать, насколько подземка удобна — не нужно стоять в пробках и тратиться на такси. Теперь метрополитеном пользуются до 38 тысяч человек ежедневно.
«Сейчас наши специальные службы отслеживают и мониторят каждое время, часы пик в утреннее и вечернее время и, согласно результатам, будет уменьшен интервал между поездами. Дополнительные составы будут введены, но в будущем. На сегодняшний день наших действующих составов достаточно, чтобы уменьшить интервал между поездами», — рассказала пресс-секретарь ГКП «Метрополитен» г. Алматы Айгуль Ешмагамбетова.
Пересмотреть интервалы движения поездов пришлось из-за повышенного спроса пассажиров. Только за прошлый год услугами алматинского метро воспользовались 23 миллиона человек. При проектировании маршрута одним из главных условий было создание комфортных условий для горожан при передвижении по городу. С начала этого года теперь и жители спальных районов за считанные минуты добираются до центра города и обратно.
«Я сам гость города, я с Караганды. Впечатляет метро. Если на метро я поеду с работы, то пять минут до дома, а если на автобусе, то минут 40», — сообщил один из пассажиров метро.
«Конечно очень удобное метро, потому что мы студенты. И нам лучше немного поспать и быстро доехать до универа», — признался студент одного из вузов.
«В Павлодаре нету метро и я хочу, чтобы там тоже поставили метро, потому что поезд красивый и быстро едет», — сообщил гость Алматы.
Дальнейшее направление строительства алматинского метрополитена продолжится по улице Абая и вниз до микрорайона Калкаман. Прорабатываются и другие направления ветви подземки. Сейчас расстояние от первой станции «Райымбек» до конечной — «Москва» составляет 10 тысяч 300 метров. В 2017 году планируется начать строительство второй очереди первой линии метро.