Как сообщает пресс-служба компании, подтверждение рейтингов отражает мнение S&P о сохраняющейся «высокой» вероятности предоставления АО своевременной и достаточной экстренной поддержки со стороны Правительства Республики Казахстан.
В тоже время, несмотря на негативный прогноз S&P по-прежнему считает АО «КазТрансОйл» «стратегически значимой» дочерней компанией группы КМГ. Статус «стратегически важной» компании группы КМГ поддерживает тот факт, что благодаря ей, в стране транспортируется более 53% нефти в стране.
Аналитики S&P также предполагает, что АО получит экстренную поддержку напрямую от государства в случае необходимости.
В соответствии с методологией S&P текущие рейтинги акционерного общества ограничены уровнем рейтингов материнской группы — АО НК «КазМунайГаз» (ВВ+/Негативный).
По мнению S&P, компанию характеризуют сильная рыночная позиция, ограниченная конкуренция со стороны железнодорожного и танкерного транспорта, обусловленная отсутствием выхода к морю, удалённостью от Каспийского моря, а также низкой стоимостью трубопроводной транспортировки нефти. В то же время S&P оценивает страновой риск Республики Казахстан, как «высокий» и считает, что режим тарифного регулирования является непрозрачным, а тарифы пересматриваются нерегулярно.
S&P отмечает благоприятную структуру долга АО «КазТрансОйл» — вся сумма непогашенного на сегодняшний день долга компании составляют обязательства его ДСКО. Общество обладает хорошей финансовой гибкостью благодаря адекватной денежной позиции, а также возможностью переносить сроки большинства новых проектов и способностью привлекать заёмные средства. S&P ожидает, что в 2015 г. акционерное общество продолжит генерировать значительный положительный свободный денежный поток от операционной деятельности благодаря повышению тарифов в 2014 г.
Как отмечают аналитики S&P, рейтинг может быть понижен, если компания примет участие в новых инвестиционных проектах, требующих значительных внешних заимствований, что приведёт к ухудшению ее кредитных характеристик, или в случае существенного неблагоприятного изменения условий новых контрактов АО «КазТрансОйл» с клиентами.