20 апреля при выполнении рейса КС 873 по маршруту Астана-Москва, на взлете, в процессе разбега, сработала сигнализация о некорректном положении люка отсека радиоэлектронного оборудования самолета. Экипаж принял решение о возврате на стоянку для выяснения причин срабатывания сигнализации, сообщили Zakon.kz в Департаменте по корпоративным коммуникациям авиакомпании "Эйр Астана".
Пассажиров, чтобы избежать задержки, пересадили на резервное воздушное судно.
"В данной ситуации экипаж действовал в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность гражданской авиации. Прекращение выполнения полетного задания для выяснения причин срабатывания предупредительной сигнализации, является грамотным действием экипажа", — отмечается в сообщении.
При осмотре воздушного судна было обнаружено загрязнение штока датчика, сигнализирующего о положении люка отсека радиоэлектронного оборудования самолета. Его загрязнение и вибрация при разбеге самолета и вызвали срабатывание сигнализации. На самом деле люк был закрыт. Причем его открытие в полете физически невозможно, так как он прижимается к проему избыточным давлением воздуха в кабине. Выявленное замечание было устранено и самолет вернулся к эксплуатации.