Хакеры могут атаковать современные самолеты прямо в воздухе - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Хакеры могут атаковать современные самолеты прямо в воздухе

Хакеры могут атаковать современные самолеты прямо в воздухе

Наибольшей опасности могут быть подвержены Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 и A380.

  • 15 Апреля 2015
  • 650
Фото - Caravan.kz

Хакеры могут атаковать современные пассажирские самолеты прямо в воздухе, предупредило американское правительственное агентство, исследовав электронику авиалайнеров Boeing и Airbus. Отчет опубликован на сайте Счетной палаты США (Government Accountability Office, GAO).

Эксперты указали, что наибольшей опасности могут быть подвержены новейшие лайнеры — американский Boeing 787 Dreamliner и европейские Airbus A350 и A380, передает CNN. По данным отчета, некоторые электронные элементы кабины пилотов используют для взаимодействия те же коммуникации или беспроводную передачу данных по Wi-Fi, которыми пользуются и пассажиры для выхода в интернет или игр на индивидуальных экранах, пишет Newsru.com.

Представители GAO проконсультировались с экспертами по компьютерной безопасности, которые указали, что в этом случае возможно вмешательство извне в работу авионики. Один из опрошенных экспертов даже предположил, что платформу для проникновения в системы лайнера может предоставить вирус или червь, которого по интернету случайно скачает кто-либо из пассажиров самолета.

CNN указывает несколько потенциальных зон риска: заражение либо манипулирование бортовыми компьютерами, контроль над системой безопасности или системой навигации или же просто трансляция опасных указаний пилоту.

В отчете GAO подчеркивается, что более старые самолеты меньше интегрированы в интернет и их системы управления гораздо лучше изолированы, а значит, и риск взлома для самолетов «старше 20 лет» меньше.

Reuters сообщает, что на рассмотрение доклада транспортным комитетом сената был приглашен представитель Федеральной авиационной администрации Майкл Уэрта, который согласился с выводами GAO. При этом он сообщил, что администрация уже привлекла экспертов Агентства национальной безопасности и работает над перечнем изменений, необходимых для обеспечения безопасности.

Бартон также указал, что Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 изначально создавались с опорой на технологию, которая в будущем может позволить перехватывать управление лайнером с земли в случае экстренной необходимости. Впрочем, по его словам, до практической реализации этой идеи еще очень далеко.