Бек Керген из Алматинской области с самого рождения ничем не отличался от своих сверстников. Родителей настораживало лишь то, что малыш ни с кем не общался и не реагировал на громкие звуки. В три года врачи поставили ребенку диагноз детский церебральный паралич, а немного позже выяснялось, что у ребенка аутическое расстройство, передает корреспондент КТК.
Камиля Жамбырбаева:
— Мы бегали и узнавали, что такое аутизм? Честно, до этого я даже не знала и испугалась этого. Я думала, что он на всю жизнь останется таким. Плачет, истерики все время. Не понимает ничего. Он даже ложку не держал нормально. Хочу, чтобы он начал разговаривать, все понимал и все видел.
В Алматы есть специальный коррекционный центр, который создали по инициативе родителей. Здесь Бека и еще 20 ребят специалисты готовят к школе. По 7 часов в день с каждым ребенком занимается педагог, и выстраивает индивидуальную программу обучения. Здесь уверены: аутизм возможно вылечить. А все благодаря мировой системе ЭйбиЭй, которая как раз разработана для коррекции таких малышей.
Между тем эксперты из Ассоциации детей, больных аутизмом, бьют тревогу. В стране острая нехватка квалифицированных специалистов, вдобавок ко всему отсутствует реальная статистика детей, страдающих недугом.
Аскар Токсанбаев, руководитель проекта «Победим аутизм»:
— В Алматы я выудил где-то цифры на 2011 год — официально было зарегистрировано 706 детей. И к тому времени это уже было в десять раз больше, чем двумя или тремя годами раньше. Сейчас мы говорим о цифре в 1500, и наверняка это та цифра, которая официально зарегистрирована.
Но родители уверены, что цифры чиновников из Минздрава не пугают. Они не торопятся создавать в стране специальные центры подготовки для таких ребят.
Сейчас в ассоциации разрабатывают экспериментальную программу, которая поможет больным малышам быстро адаптироваться в обществе. Планируется в течение года обучать их вместе со своими сверстниками. Школьная программа, естественно, будет отличаться, а вот на обеде и переменах дети будут встречаться.