Казахстанским СМИ разъяснили принципы освещения хода избирательной кампании - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Казахстанским СМИ разъяснили принципы освещения хода избирательной кампании

Казахстанским СМИ разъяснили принципы освещения хода избирательной кампании

В Центральной избирательной комиссии состоялся семинар с руководителями СМИ по вопросам информационного сопровождения избирательной кампании и соблюдения правил осуществления предвыборной агитации, передает пресс-служба ЦИК РК.

  • 20 Марта 2015
  • 1001
Фото - Caravan.kz

В работе семинара приняли участие заместитель председателя Центральной избирательной комиссии В.Фоос, член Центральной избирательной комиссии Л.Сулеймен, заместитель Председателя Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК Т.Қазанғап, представитель Генеральной прокуратуры Н.Суиндиков, президент клуба главных редакторов Б. Жексембай, представители избирательных штабов зарегистрированных кандидатов в Президенты Республики Казахстан, офиса программ ОБСЕ в Астане, а также Республиканской общественной комиссии по контролю за выборами.

Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии В.Фоос обратился к участникам с приветственным словом.

С основным докладом выступила член Центризбиркома Л.Сулеймен в частности она проинформировала представителей средств массовой информации о положениях избирательного законодательства, касающихся организации деятельности СМИ в электоральный период, порядке и условиях осуществления предвыборной агитации кандидатов через средства массовой информации, акцентировала внимание на основных принципах освещения хода избирательной кампании.

Было отмечено, что редакции средств массовой информации обязаны осуществлять объективное освещение выборной кампании кандидатов, обеспечивать им равный доступ к СМИ.

«Хочу заметить, что регулирование деятельности СМИ в период предвыборной агитации является важнейшей составляющей, обеспечивающей открытость, гласность и справедливость избирательного процесса. Государственные органы, ответственные за проведение выборов, и общественные организации совместно с редакциями различных СМИ должны объединить усилия по контролю за соблюдением требований выборного законодательства» — отметила член Центризбиркома.

Заместитель Председателя Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Қазанғап Т.Б. рассказал о деятельности уполномоченного органа по организации и проведению мониторинга материалов СМИ, посвященных избирательной кампании по выборам Президента Республики Казахстан, с целью своевременного выявления фактов нарушения норм избирательного законодательства, а также подчеркнул важную роль СМИ в избирательном процессе и информировании общественности о его ходе.

Представитель Генеральной прокуратуры осветил вопросы правового регулирования агитационной кампании, а также рассказал о правоприменительной практике по данному вопросу.

Особенно было подчеркнуто, что за препятствование праву вести предвыборную агитацию и нарушение условий проведения предвыборной агитации через средства массовой информации установлена административная ответственность, а проведение предвыборной агитации в период ее запрещения влечет административную ответственность, отказ в регистрации или отмену решения о регистрации кандидата в Президенты Республики Казахстан.

В ходе состоявшегося обмена мнениями на практических примерах были рассмотрены пути и методы эффективного обеспечения соблюдения норм избирательного законодательства, выявления и недопущения нарушений требований закона о выборах при освещении средствами массовой информации избирательной кампании или проведении предвыборной агитации.

Представители средств массовой информации высказали свои предложения и пожелания, касающиеся механизмов взаимодействия СМИ с избирательными органами и участниками избирательного процесса, обсудили методы реализации норм избирательного законодательства, регламентирующих порядок осуществления предвыборной агитации в СМИ.