Международный договор о судоходстве в ЕАЭС будет подготовлен до конца 2015 года - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Международный договор о судоходстве в ЕАЭС будет подготовлен до конца 2015 года

Международный договор о судоходстве в ЕАЭС будет подготовлен до конца 2015 года

Международный договор о судоходстве в Евразийском экономическом союзе будет подготовлен до конца 2015 года. Об этом заявил директор Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Ержан Нурахметов сегодня в Москве на международном экономическом форуме "Интеграция - новые возможности и пути выхода из кризиса", сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.

  • 16 Марта 2015
  • 1088
Фото - Caravan.kz

Ержан Нурахметов отметил, что одним из ключевых направлений деятельности ЕАЭС является формирование общего рынка транспортных услуг и единого транспортного пространства. Под формированием общего рынка транспортных услуг понимается, прежде всего, либерализация доступа к этому рынку услуг, установление единых подходов к развитию конкуренции, формирование унифицированной тарифной политики, устранение нефизических барьеров. До конца 2016 года будет принят документ об основных направлениях и этапах реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики.

В области автомобильного транспорта главы государств — членов союза к 1 июля 2015 года примут программу поэтапной либерализации выполнения перевозчиками каботажных автомобильных перевозок грузов на период с 2016 по 2025 год, с определением степени и условий этой либерализации. Проект программы 10 марта одобрен Коллегией ЕЭК и будет внесен на очередное заседание Совета комиссии.

"Целенаправленная и последовательная реализация транспортной политики позволит сократить сроки доставки грузов, снизить транспортную составляющую в конечной цене товаров, увеличить мобильность населения и транспортную доступность, устранить узкие места транспортной инфраструктуры, сделать экономически привлекательным евразийское транспортное пространство для транзитных перевозок, — подчеркнул Ержан Нурахметов. — А чтобы достичь этого, необходима каждодневная напряженная совместная работа правительств, государственных органов, ЕЭК, хозяйствующих субъектов наших стран".

Он отметил, что задачи, решаемые государствами — членами союза на национальном уровне в области развития транспорта и инфраструктуры, в значительной степени будут совпадать с основными направлениями скоординированной (согласованной) транспортной политики ЕАЭС. В результате территории государств — членов союза будут пронизаны мультимодальной транспортной системой, включающей транспортно-логистические центры, аэропорты-хабы в центрах их пересечения со скоростными автомобильными и железнодорожными магистралями.

Строительство и эксплуатация скоростных и высокоскоростных магистралей будет способствовать росту занятости населения, развитию регионов, появлению новых производственных отраслей, поставляющих необходимые материалы для всех этапов жизненного цикла дорог, внедрению современных технологий, инвестиционной привлекательности стран союза. Новые транспортные магистрали изменят образ жизни населения, станут коридорами развития экономики, подчеркнул представитель ЕЭК.