Ярослав Красиенко: новый ведущий «Портрета Недели» - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ярослав Красиенко: новый ведущий «Портрета Недели»

Ярослав Красиенко: новый ведущий «Портрета Недели»

Как уже всем стало известно, у главной итоговой программы страны произошли изменения. Смена ведущего в  «Портрете Недели» на КТК стала для всех неожиданностью. Сюрпризом это стало и для нового ведущего Ярослава Красиенко.

  • 11 Марта 2015
  • 6371
Фото - Caravan.kz

Молодой, энергичный и перспективный ведущий телеканала КТК «учить жизни» в программе никого не собирается. В его планы, как минимум, входит преумножение рейтингов и привнесение в программу чего-то оригинального. А это значит, что зрителей ждёт совершенно новый, свежий формат сюжетов и даже лёгкий инфотейнмент.

В кадре Ярослав Красиенко уже успел показать себя как бодрого, статного и уверенного в себе ведущего, хотя мнения на этот счет, как всегда, разделились. Только его это вовсе не пугает, а наоборот, очень даже радует. Ведь если есть предмет для обсуждений, значит, есть, что оценивать. Впрочем, он и сам знает, что ему есть над чем поработать.

Своими творческими планами и необычными ощущениями в новом амплуа Ярослав Красиенко поделился с корреспондентом медиа-портала Караван.kz.

Справка: Ярослав Красиенко — лауреат премии Фонда Первого Президента, директор столичного бюро КТК.

— Смена ведущего в «Портрете Недели» произошла как-то спонтанно. Расскажите, как получилось так, что ведущим стали именно Вы?

— Лично для меня соответствующее предложение руководства стало практически полной неожиданностью. Хотя я, конечно, знал, что "наверху" идут дискуссии, рассматриваются какие-то кандидатуры, но вдаваться в подробности, честно говоря, не было времени: новостной ритм  редко оставляет возможность порефлексировать, отвлечься на сторонние вопросы. Однако руководство приняло уже известное всем решение — значит, посчитало, что справлюсь, что не уроню достаточно высоко поднятую планку "Портрета", что привнесу в программу что-то оригинальное и новое. Что ж, постараюсь оправдать эти ожидания и приложить все усилия, чтобы "Портрет недели" стали смотреть даже те, кто к телевизору, в принципе, равнодушен.

— А сами Вы когда-нибудь мечтали стать ведущим? Входило ли это в ваши планы?

— Есть такое расхожее выражение: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.  Так вот, о "лампасах" ведущего "Портрета недели", честно говоря, ни разу не задумывался даже на минуточку.  Потому что хороший солдат, продолжая это сравнение, должен не мечтать, а метко стрелять, быстро соображать, уметь при необходимости принять командование на себя. К этому нужно стремиться, остальное приложится.  У меня рождались концепты собственных программ, но до практической их реализации дело так и не дошло, опять-таки по причине абсолютной загруженности на других направлениях.  Мы ведь с ребятами и фильмы документальные снимали достаточно трудоёмкие, и собственным интернет-ресурсом я достаточно плотно занимался, плюс никто не отменял административные обязанности на должности директора Бюро КТК в Астане. То есть забот хватало, более того, мне всегда нравилось то, чем занимаюсь — получал и получаю огромное удовольствие от производства новостного продукта, так что сказать, что грезил креслом  ведущего — значит согрешить против истины.

— Расскажите, какова на вкус роль ведущего «Портрета Недели»? Или журналистом быть все-таки интересней?

— На вкус? Весьма оригинальна. Раньше не пробовал ничего подобного. Имею в виду, что в студии до этого момента не показывался, в кадре обычно работал в виде стендапов, а это, как выяснилось, совсем другая история. Поэтому всё происходящее сейчас  для меня достаточно ново, а, значит, заниматься этим вдвойне интереснее, азартнее, по-пионерски задорнее. Помогает то, что похожими вещами я занимался уже в упомянутом интернет-проекте. Имею ввиду схему работы — нужно каждую неделю перелопачивать не маленький объем информации, отслеживать массу событий, происходящих, как в нашей стране, так и за рубежом, затем выбирать наиболее интересное на наш взгляд, искать "мостики", пытаться определить причины и следствия и, в конце концов, из разрозненных фактов и явлений собрать целостную картину, этакий пазл. В определённом смысле это даже имеет большее право называться журналистикой, нежели создание новостных телесюжетов — там чаще всего репортёрство в чистом виде. Мне одинаково интересно и то, и другое, хотя ритм новостей — этот сумасшедший конвейер с беготнёй, авралами и нескончаемым калейдоскопом тем, событий и людей нравится всё-таки больше. В этой стихии и в этом темпе чувствую себя очень комфортно. 

— Не боитесь ли Вы сравнения с Артуром Платоновым и Сергеем Пономаревым?

— Мы абсолютно разные. У каждого своя манера, свои особенности, свои "фишки", свой стиль подачи информации и поведения в кадре.  Поэтому сравнивать тут, думаю, бесполезно и бессмысленно.  Уверен, что дотошные зрители могут навскидку назвать перечень минусов одного, затем плюсов другого, или, наоборот — в зависимости от предпочтений. Главное, чтобы аудитория не оставалась равнодушной — это худшее, что может случиться с  телевизионным продуктом.  Отзывы на первые выпуски с моим участием  представляют собой практически весь спектр мнений, включая радикально противоположные. Это здорово, как мне кажется. Значит, программа получается не пресной, что не может не радовать.

— Расскажите, как вы вообще пришли в журналистику и уже в таком молодом возрасте  добрались до такой высокой должности директора столичного бюро КТК?

— Пришёл на городской алматинский канал по принципу: "Здравствуйте, я ваша тётя". Примерно так всё и получилось в далёком начале двухтысячных годов. Хотя некие "поползновения" были ещё в школе, когда-то даже промелькнуло желание поступать на журфак, однако родители отговорили  — мол, будешь после  вуза работать в газете "Сельская новь". Они, очевидно, мыслили ещё советскими категориями, когда молодой специалист  чаще всего попадал по распределению в региональную прессу. Нисколько не умаляю её важности и очень уважаю людей, там работающих, но тогда это меня не вдохновило на свершения, решил пойти другой дорогой. Впрочем, место встречи, как в итоге выяснилось, изменить всё равно нельзя. Так или иначе, но с журналистикой мы всё равно пересеклись и даже крепко подружились. Затем, к 2005-му году оказался в нужное время в нужном месте. Как раз тогда информационный центр страны сместился в Астану, и это совпало с моим временным переездом в столицу. Полноценного корпункта КТК в тот момент здесь не было. Конечно, работали собкоры, но никакой организационной структуры со статусом филиала/корпункта/бюро ещё не существовало. При этом нагрузка постоянно росла, круг задач расширялся, информационный поток становился "полноводнее", так что пришлось начинать разного рода реформы — творческие, технические и административные. Так и получилось, что начинать эти процессы поручили мне.  Как этакому "эмиссару" из центрального офиса, мне доверяли и более-менее представляли, чего от меня следует ожидать. Сейчас в Бюро работает пятнадцать человек, настоящих профессионалов своего дела, которые производят в общей сложности до двухсот достаточно качественных информационных материалов в месяц.  Считаю это не самым плохим результатом. Ими даже иногда можно гордиться.

— Что же будет теперь со столичным бюро? Будете ли Вы совмещать  руководство каналом в Астане и работу ведущего в Алматы? Как все успеете?

— Столичное Бюро без всякого преувеличения считаю своей второй семьёй, а если смотреть по количеству совместно проведенных ежесуточных часов, то эта семья выходит очень даже первой. Так что бросить её — как-то даже не представляю. Мы вроде достаточно продуктивно проводим время вместе и друг от друга ещё не устали. Тем более, пока в жёсткие клинч обязанности руководителя бюро и ведущего "Портрета недели" не входят. Может быть, просто ещё не успел утомиться, но первые недели совмещения прошли без эксцессов. Хотя, конечно, забот и хлопот заметно прибавилось: приходится полностью перекраивать рабочий график. Теперь по субботам нужно заниматься сценарием программы, а в воскресение летать на запись студии в Алматы.

— В интернете уже появились комментарии о том, что в роли ведущего Вы «переигрываете и воображаете». Как можете прокомментировать такие цитаты?

— Ещё раз повторюсь — меня очень радует, что нет равнодушных, что зрители и коллеги выражают своё мнение и дают оценки. Значит, есть предмет для осуждений, и есть, что оценивать.  Касательно замечаний о поведении в кадре — со многими полностью согласен. Думаю, по ходу первых пяти-шести выпусков программы буду заниматься этим очень плотно: искать наиболее оптимальную форму подачи материала, определяться с окончательными интонациями, корректировать свою иной раз чересчур активную жестикуляцию. Тут, безусловно, есть над чем поработать, тем более всю неделю после первого выпуска специально опрашивал друзей, знакомых и коллег  на предмет, что им не понравилось и чего бы они хотели изменить. Получился такой, не очень длинный список пожеланий и замечаний, которые я обязательно учту и, в соответствии с ними, буду вносить изменения, как в формат программы в целом, так и непосредственно в собственную манеру ведения.

— А на самом деле, какие задачи поставило перед вами руководство программы «Портрет Недели»?

— Задачи эти просты, предсказуемы и абсолютно несекретны. Нужно не уронить достаточно высоко поднятую планку "Портрета недели", сохранить и преумножить рейтинги и, конечно, оправдать ожидания аудитории. Зрители ведь привыкли к определённой жёсткости программы, к её способности ставить, а то и решать проблемы "маленького человека" — вот, всему этому и нужно, выражаясь языком протокола, придать новый импульс и заставить заиграть новыми красками.

— Каким будет теперь «Портрет Недели»? Собираетесь ли вы там что-нибудь менять?

— Мы, само собой, оставим незыблемыми основополагающие ценности программы, о которых я говорил выше. При этом надеюсь, что программа станет более динамичной с некоторым дрейфом от монументального пафоса и позиции "сейчас мы вас всех научим жизни"  в сторону более лёгкого инфотейнмента.  Просто потому, что мне этот жанр ближе и значительная часть моих телевизионных продуктов, так или иначе, относилась именно к нему. Считаю, что зрителей не стоит считать какими-то неучами, с которыми нужно разговаривать, как с малыми детьми, подчеркивать своё превосходство над ними и учить их, что такое хорошо, а что такое плохо. Этим грешат очень многие.  Люди, как мне кажется, включают такого рода программы, чтобы увидеть и услышать истории и желательно о событиях, происходящих на соседней улице. Вот такие истории мы и будем рассказывать. В максимально доступной и интересной форме. Останется, конечно, место и для высоких политических сфер — однако, мой опыт работы в "паркетной журналистике" говорит о том, что и об этих вещах можно рассказывать нескучно и занимательно. У нас нет никакого трепета перед обитателями политического Олимпа, мы с коллегами всегда пытались рассматривать их в качестве обычных людей, просто наделённых властью и полномочиями — со своими достоинствами и недостатками, победами и поражениями, эмоциями и чувствами.  В "Портрете недели" тоже хочется их видеть именно такими.

— Будет ли сам Ярослав Красиенко делать сюжеты для «Портрета»?

— Это сугубо технический вопрос, который, признаю, мы ещё не решили. То есть, я бы с удовольствием продолжал делать свои "акординские" очерки и зарисовки  о больших политических мероприятиях, визитах глав иностранных государств и всяких интересностях, которые этим делам всегда сопутствуют. Однако пока не очень хорошо вижу структуру программы при таком подходе — то есть мне себя самого представлять придётся: а сейчас Ярослав Красиенко расскажет вам, как президент Кореи едва не подавился шампанским, потому что он не пьёт, а протокол обязывал? (смеется).  Впрочем, подобные коллизии на том же российском телевидении успешно разрешаются, так что опыт есть и, думаю, мы тоже найдём способ не оставить меня без привычных и любимых мной микрофона, штатива и радиопетлички.