Путаница в счетах за электроэнергию стала частым явлением как для потребителей, так и для энергопоставляющих компаний. В «АлматыЭнергоСбыт» рассказали о причинах расхождения показаний. По их словам, среди 500 контролеров, работающих в мегаполисе, часто встречаются недобросовестные, так называемые «диванные контролеры».
Профессиональный жаргон появился потому, что некоторые из работников, вместо того чтобы обходить все дома, находят самые изощренные способы избежать хлопот.
«Но ведь у нас и умельцев хватает. Когда написано — сфотографируй, он фотографирует любимую кошку. Прибор, который сфотографировал, он не видит, что сфотографировал. Произведен снимок, а что там сфотографировано, мы узнаем только потом, когда по жалобе потребителей разбираемся, в чем проблема», — рассказал генеральный директор ТОО «АлматыЭнергоСбыт» Михаил Гамбургер.
Для борьбы с халатностью контролеров и устранения проблем со счетами коммунальщики запускают электронную систему снятия показаний. Так, в каждом счетчике установят прибор, который автоматически будет отправлять данные в компанию. Такой способ снятия показаний исключит человеческий фактор и полностью автоматизирует процесс, уверены в энергоснабжающей компании. Кроме того, прибор можно настроить так, чтобы получать показания счетчика в определенный день.
«Показания можно будет снимать на любой момент. Не тогда, когда, допустим, контролер пришел, вот задали ему, если вы, допустим, 12-го числа заполняете, на 12-е число мы можем прибор настроить, тогда вообще показания будут идентичными. И тогда уже вам с нами спорить будет совсем тяжело. Потому что тот прибор пока обмануть невозможно», — подчеркнул Михаил Гамбургер.
Чтобы исключить факты мошенничества и спекуляции с установкой новых счетчиков, в электроснабжающей компании предупреждают: приборы устанавливаются за счет самих коммунальщиков.
«Самое главное — все эти приборы учета потребителям устанавливаются бесплатно. За счет средств бюджета компании. Потребители не должны беспокоиться на этот счет. Если какие-то люди будут ходить и предлагать замену за деньги, об этом наши потребители должны знать», — сказал руководитель Управления распределительных сетей АО «АЖК» Мадияр Кубегенов.
Пока эта система работает в тестовом режиме и охватывает незначительную часть города.