«В целях оптимизации объемов документооборота и сокращения непосредственного контакта граждан с чиновниками в процессе оказания государственных услуг, в целях минимизации коррупционных рисков нами была проведена работа по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Благодаря автоматизации в оптимизации бизнес-процессов по разрешительным документам из требуемых от населения 2 736 видов документов исключили 1 094 и сократили общее количество до 1 642. Время на обработку заявлений сократилось в 2 раза — от 30 до 15 дней. С 2012 года все лицензии выдаются только в электронном формате», — сказал С.Сарсенов.
По его словам, оптимизация и автоматизация 30 социально значимых государственных услуг позволила сократить количество требуемых документов с 112 до 16. Благодаря информационной системе центров обслуживания населения на текущий момент автоматизирован процесс оказания 160 госуслуг. Количество запрашиваемых от граждан документов сократилось с 851 до 411, а время оформления заявлений уменьшилось с 1 часа до 15-20 мин.
Как отметил С.Сарсенов, система электронного нотариата ЕНИС помогает нотариусам в борьбе с неправомерными действиями. Уже через 2 года после запуска системы количество неправомерных действий в сфере нотариата сократилось на 50 процентов.
Кроме того, в результате оптимизации и автоматизации бизнес-процессов за счет экономии бумаги, времени сотрудников госорганов и граждан, официальных бланков документов были сэкономлены бюджетные средства в размере 70 миллиардов тенге. В частности, за счет оптимизации бизнес-процессов и интеграции систем, по состоянию на 3 квартал 2014 года, сэкономлено 1 400 тонн бумаги.