Казахстан и Беларусь просят Россию отложить начало работы ЭРА-ГЛОНАСС - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Казахстан и Беларусь просят Россию отложить начало работы ЭРА-ГЛОНАСС

Казахстан и Беларусь просят Россию отложить начало работы ЭРА-ГЛОНАСС

Первый вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек направил официальное письмо министру по вопросам технического регулирования Евразийской экономической комиссии Валерию Корешкову с предложением отложить введение в эксплуатацию системы экстренного реагирования при авариях на 2 года, то есть до 1 января 2017 года.

  • 21 Февраля 2015
  • 1453
Фото - Caravan.kz

Российская система ЭРА-ГЛОНАСС, ставшая прообразом казахстанского аналога ЭВАК, введена в эксплуатацию 1 января 2015 года. Это означает, что с этого момента все новые модели автомашин, выпускаемые в РФ, должны иметь встроенный терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС. Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат инцидента автоматически передается службам спасения. ЭРА-ГЛОНАСС в России, ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА-РБ в Беларуси должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было прописано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В тексте письма от 17.02.2015 Касымбек признает, что инфраструктуру для ЭВАК в Казахстане создать не успели, пишет газета «Известия».

— Ввиду невозможности в настоящее время создания инфраструктуры, способной взаимодействовать с системами вызова экстренных служб стран ЕАЭС, предлагается отсрочить установку на транспортные средства систем ЭВАК до 1 января 2017 года, — пишет Ж. Касымбек.

Информированный собеседник в Минпромторге добавил, что похожее письмо на имя председателя коллегии Евразийской экономической комиссии Виктора Христенко еще прошлой осенью направил вице-премьер Беларуси Владимир Семашко. В письме содержится аналогичное предложение, изложенное похожими словами: «Учитывая невозможность в настоящее время создания инфраструктуры, способной взаимодействовать с системами других стран Таможенного союза, предлагаем рассмотреть вопрос об отсрочке установки на транспортные средства систем вызова экстренных служб до 1 января 2017 года и внести изменения в технический регламент».

В случае, если Казахстан и Беларусь добьются отсрочки внедрения ЭРА-ГЛОНАСС и аналогов на 2 года, Россия окажется в странном положении, пишет издание. Потому что в России система создана, принята в эксплуатацию Минтрансом, на ее создание в 2011-2013 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. В этом году начата промышленная эксплуатация ЭРА-ГЛОНАСС, бюджетом выделены 389 млн рублей на поддержание системы. Автопроизводители уже испытывают новые модели для российского рынка, оснащенные терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. В этом году модели со встроенными системами спасения планируют выпустить Toyota, Mitsubishi, Hyuindai-KIA, «АвтоВАЗ» и др. В целях эксплуатации и развития ЭРА-ГЛОНАСС в РФ создана специализированная компания-оператор ОАО «ГЛОНАСС», для нее набирают персонал.

В некоммерческом партнерстве ГЛОНАСС (НП ГЛОНАСС, занималось созданием ЭРА-ГЛОНАСС) считают, что в переносе внедрения системы экстренного вызова смысла нет, а Россия может помочь союзным государствам нивелировать инфраструктурные недостатки.

— Мы предлагаем в качестве временного решения использовать уже работающую инфраструктуру российской системы ЭРА-ГЛОНАСС, — говорит президент НП ГЛОНАСС Александр Гурко. — Это на 100% решает задачу получения национальными экстренными оперативными службами информации о ДТП от автомобильных устройств экстренного вызова. Тем самым в кратчайшие сроки и при минимальных затратах будет обеспечена экстренная помощь при авариях или других нештатных ситуациях. При этом помощь будет оказана вне зависимости от того, на территории какой из стран произошла авария и где зарегистрирован автомобиль.

В частности, Гурко предлагает партнерам по ТС использовать российские органы по сертификации, испытательные центры и лаборатории, внесенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.

— Это Научно-исследовательский центр испытаний и доводки автомототехники (НИЦИАМТ) ФГУП НАМИ, сертификационный центр «Связь-сертификат». Они готовы взаимодействовать, — говорит Гурко. — И само НП ГЛОНАСС готово оказать всестороннюю экспертную, техническую, юридическую поддержку нашим коллегам из Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана.

Директор департамента программ развития Минтранса РФ Алексей Семенов заявил «Известиям», что министерство не поддерживает идею переноса сроков внедрения ЭРА-ГЛОНАСС.

— Для этого нет никаких оснований, мы заранее согласовали все вопросы и сейчас находимся на такой стадии, что просто взять всё и перенести на 2 года невозможно технически, — резюмировал Семенов.