Меморандумы направлены на увеличение числа сотрудников служб, организацию эффективного функционирования телефонов доверия, размещение номеров телефонов доверия медорганизации, управления здравоохранения и регионального call-центра в регистратуре и иных местах ожидания пациентов, обеспечение оперативного реагирования экспертов службы на обращение пациентов, организация распространения информационно-образовательных материалов касательно работы службы в местах ожидания пациентов, организация на региональном уровне функционирования круглосуточного call-центра, укомплектованного компетентными врачами.
«Одним из основных индикаторов качества медицинских услуг являются жалобы населения. Сегодня каждый гражданин Казахстана на любом уровне может открыто выразить свое мнение о здравоохранении, тем самым он принимает участие в улучшении качества отечественных медицинских услуг» — отмечается министерством.
Для наиболее оперативного разрешения возникающих проблем пациентам в первую очередь необходимо обращаться непосредственно в службу поддержки пациента и внутреннего контроля, созданную в каждой медицинской организации.
Напомним, на расширенном заседании коллегии ведомства 17 февраля глава Министерства здравоохранения и социального развития Тамара Дуйсенова сообщила, что «в этом году специалисты предпримут активные действия для улучшения качества услуг, предоставляемых в системе здравоохранения и социально-трудовой сфере».