Женщина скончалась после операции на сердце. Вот только две экспертизы, что интересно, показали совершенно противоположные результаты.
В последний раз Аяулым видела маму два года назад. Тогда ей было четыре. В этом году девочка пойдёт уже в первый класс. Но ей до сих пор не сказали, что мамы больше нет. Аяулым каждый день ждет ее из больницы.
Ерназар Шакибаев даже мысли не допускал, что однажды станет вдовцом и будет сам воспитывать троих детей. Супруга скончалась внезапно. Её положили на операцию, беспокоило сердце. Через два дня после хирургического вмешательства женщина скончалась. Позже выяснилось: оперативное лечение Мире было противопоказано.
Ерназар Шакибаев, вдовец:
— Экспертиза показала, что операция была преждевременной. У неё был зоб! Ей сначала нужно было эндокринную систему вылечить. А они её без полного обследования сразу прооперировали. Это и привело к смерти!
Мужчина обратился в полицию. Там завели уголовное дело по факту смерти. И вот уже полтора года не могут выяснить: виноваты врачи или нет. Дело в том, что медики оспорили заключение первой экспертизы и заказали свою. Согласно ей женщина скончалась совсем по другой причине – из-за сердечной недостаточности.
Берик Касымов, кардиохирург:
— Хирургическая операция на открытое сердце всегда имеет определенный риск. По статистике, 3-4% пациентов кардиохирургических, они умирают, то есть хирург не может помочь из 100 человек трем, четырем.
Теперь, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, полицейские предлагают провести третью экспертизу – в рамках уголовного дела. Но для этого нужно заявление от родных погибшей или от врачей, которых обвиняют в смерти женщины. Ерназар Шакибаев, несмотря на усталость, готов написать ещё одно заявление. Он надеется, что последняя экспертиза поставит точку в этой запутанной истории болезни.