Об этом сообщает пресс-служба МИД РК.
«Проект БАКАД – один из крупных не сырьевых инфраструктурных проектов ГЧП, финансируемый частным сектором. Общая сумма инвестиций только в его строительство оценивается порядка $700 млн.», — сообщил Е. Досаев на встрече с международным инвестиционным сообществом.
Данный проект, подчеркнул министр, выгодно использует одно из важных преимуществ географического расположения Казахстана, который находится на пересечении главных коридоров из Азии в Европу.
В своем выступлении Е. Досаев основной акцент сделал на наиболее важных положениях ежегодного Послания Президента РК Н. Назарбаева народу Казахстана «Нурлы жол – Путь в Будущее», основных показателях экономического развития Казахстана, новое инвестиционное законодательство, перспективу ведения бизнеса в нашей стране с учетом создания ЕАЭС и вступления в ВТО, а также масштабный комплекс мер государственной поддержки прямых иностранных инвестиций. Проектная группа БАКАД представила информацию по условиям конкурса, в том числе техническим, экономическим и юридическим аспектам проекта.
Протяженность БАКАД, которая пройдет по территории Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области, составляет 66 км с пропускной способностью 38 тысяч авто / в сутки. БАКАД является частью международного коридора «Западная Европа – Западный Китай», строительство которого позволит разгрузить городские улицы Алматы от транспортного потока, в частности транзитных грузовых транспортных средств. Проект предусматривает строительство автодороги с 4 и 6 полосным движением технической категории «1а» с асфальтобетонным покрытием, 8 транспортными развязками и прочими сооружениями, а также интеллектуальной транспортной платежной системой.
В июле 2012 года Министерством транспорта и коммуникаций РК, Международной финансовой корпорацией (IFC) и ЕБРР был подписан Меморандум «О техническом сотрудничестве по реализации концессионного проекта в дорожной отрасли Республики Казахстан». В рамках данного меморандума в качестве пилотного проекта выбрано строительство БАКАД. Согласно подписанному Меморандуму, ЕБРР и IFC окажут техническую и правовую помощь в части подбора и привлечения концессионеров, способных управлять крупномасштабными дорожными проектами, проведению конкурсных процедур.
В настоящее время в Казахстане на различных этапах готовности находятся 30 проектов ГЧП, в таких отраслях как транспорт, здравоохранение, образование, пенитенциарная система, городская инфраструктура, культура и спорт на общую сумму 2,7 млрд. долларов США. Основной пул прорабатываемых проектов приходится на регионы, это 25 проектов из 30, на сумму $1,6 млрд.