Вопросов в опросе было три: 1. Возможно ли такое признание чиновников в Казахстане, учитывая консервативность нашего общества? 2. Какова будет ваша личная реакция на такой поступок, скажем, члена правительства или депутата парламента? 3. Готово ли наше общество к таким признаниям?
Мажилисвумен Айгуль Соловьева убеждена, что подобное открытое признание в принадлежности к секс-меньшинству стало бы предательством существующих традиций и наше общество к этому не готово. Однако она допускает возможность каминг-аута среди казахстанских чиновников. Причем, будучи достаточно консервативной, относит гомосексуализм к человеческим порокам, не принимая его. Тем не менее, Соловьева добавила, что, являясь депутатом, не может и не имеет права оценивать и осуждать с пристрастием признание в гомосексуализме.
Блогер Марат Толибаев заявил, что восхитился бы таким смелым признанием в гомосексуализме, но согласен с Айгуль Соловьевой, что казахстанское общество к этому не готово. Толибаев добавил, что ему самому абсолютно все равно, какой ориентации чиновник, главное, чтобы он выполнял свои прямые обязанности.
Политолог Айдос Сарым тоже считает, что наша страна для таких признаний недостаточно раскрепощена, но расстраиваться из-за этого не стоит, потому что латвийский министр не должен быть для нас эталоном.
На вопрос о возможности каминг-аута наших чиновников, эксперт сыронизировал, что казахстанцы и так за глаза нередко называют власть имущих геями. Сам Айдос Сарым не стремится к возможности открытого выражения гей-принадлежности в Казахстане.
"Нет у нас такой культуры – и не надо. Меня, например, больше беспокоит то, что у нас страна, в которой воровать у собственного народа не является явлением позорным и постыдным явлением. Например, за 10 месяцев текущего года в Китае было арестовано по обвинению в коррупции свыше 13 тысяч человек. И что примечательно, значительная часть из них покончили самоубийством. У нас и судебный приговор, и отсидка в тюрьме – чуть ли не доблесть. Вот о чем я сегодня говорил бы с большим интересом", – сказал он.
Мусульманский активист Мурат Телибеков выразил мнение, что в нашем обществе еще достаточно сильны традиционные ценности, поэтому открытые признания наподобие заявления латвийского министра у нас пока невозможны.
Как и блогер Толибаев, Телибеков считает, что в чиновнике главное то, как он относится к своей работе и насколько качественно и порядочно выполняет ее. Активист также уверен, что гражданам не обязательно знать сексуальную принадлежность чиновников.