Руководить авиакомпанией Air Kazakhstan будут иностранцы - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Руководить авиакомпанией Air Kazakhstan будут иностранцы

Руководить авиакомпанией Air Kazakhstan будут иностранцы

В Казахстане во второй половине 2015 года появится авиаперевозчик для ближних рейсов, но он не будет дискаунтером, пишет Forbes Kazakhstan.

  • 6 Ноября 2014
  • 2292
Фото - Caravan.kz

О создании лоукостеров объявили крупнейшие европейские авиаперевозчики Air France-KLM и Lufthansa.

Несмотря на глобальные тенденции, вторая национальная авиакомпания Air Kazakhstan, которая будет работать как на межрегиональных авиалиниях в пределах Казахстана, так и на ближнемагистральных авиалиниях с соседними странами не собирается позиционировать себя в качестве бюджетной.

"Рынок гражданской авиации Казахстана является конкурентным, по определенным маршрутам рейсы выполняются несколькими авиакомпаниями. Например, по маршруту Алматы – Астана их осуществляют АО "Эйр Астана", АО "Авиакомпания SCAT" и АО "BEK AIR", – рассказывает Forbes Kazakhstan Асет Абдыгаппаров, управляющий директор АО "Самрук-Казына", председатель совета директоров АО "Авиационная компания "Air Kazakhstan".

– Этот рынок интересен для новых игроков, однако надо понимать, что население у нас небольшое и, соответственно, авиакомпаний должно быть немного – но предоставляющих качественные и безопасные услуги".

Как сообщает Абдыгаппаров, сейчас авиакомпания находится в процессе определения оператора – западного менеджмента, имеющего успешный опыт реализации проектов по созданию авиакомпании в целях удовлетворения потребности в региональных перевозках пассажиров и грузов.

Одним из вероятных кандидатов является канадская Canadian Metro Airlines Inc., обладающая существенным "послужным списком" налаживания региональных авиалиний и управления ими. Руководство иностранных менеджеров будет осуществляться на этапе становления Air Kazakhstan, но в дальнейших планах – привлечение в него отечественных специалистов.

Оператор определит конкретную маршрутную сеть, наиболее отвечающую целям и задачам авиакомпании, и выберет соответствующие этим требованиям воздушные суда.

"В настоящее время рассматриваются лайнеры трех потенциальных производителей – Embraer, Bombardier и АТR. Как один из возможных вариантов рассматривается приобретение турбовинтовых воздушных судов производства канадской Bombardier типа Q400 NextGen", – информирует собеседник Forbes Kazakhstan.

На первом этапе у компании будут два аэропорта базирования – в Алматы и Астане. На второй год эксплуатации планируется добавить третий аэропорт базирования – либо Актау, либо Атырау.