В уральском аэропорту сел первый самолет после реконструкции взлетной полосы - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
+3 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В уральском аэропорту сел первый самолет после реконструкции взлетной полосы

В уральском аэропорту сел первый самолет после реконструкции взлетной полосы

Сегодня, 3 ноября, после реконструкции взлетно-посадочной полосы открылся международный аэропорт «Орал».

  • 3 Ноября 2014
  • 1280
Фото - Caravan.kz

В 9.40 прибыл первый рейс из Алматы, передает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

Пассажиров встречала делегация во главе с акимом области Нурланом НОГАЕВЫМ. Букет цветов был вручен командиру экипажа Ерику САПАРОВУ.

— Полоса отличная, — рассказал Ерик  САПАРОВ. — Самое удивительное, что ее реконструировали в такой короткий срок. Изначально сказали, что реконструкция будет идти 2 месяца, и за 2 месяца они сделали то, что планировали, и работы сделаны очень хорошо.
По словам командира экипажа, первым рейсом в Уральск прилетели 76 пассажиров.

— Сели нормально, как закрылись, я первый раз прилетела в Уральск из Алматы, — рассказала пассажир "Фоккер-100" Гульнур ЖАНСЕИТОВА. — До этого, пока аэропорт был закрыт, не летала.
— Я прилетел из Актау через Атырау, — говорит пассажир Хайдар БАЗАРАЛИЕВ. — Эти два месяца, конечно, было неудобно. Приходилось сначала ехать в Атырау, оттуда лететь в Актау.
Следует отметить, что это только завершение первого этапа реконструкции.

— На сегодняшний день эта полоса является одной из лучших, по мнению специалистов нашей республики, — рассказал Нурлан НОГАЕВ. — И реконструкция, которая завершится в следующем году, позволит нам обеспечить посадку и взлет воздушного судна любого типа.
К слову, генеральный директор аэропорта Хайретдин РАСКАЛИЕВ пояснил зазоры между бетонными плитами.

— Это температурные швы, размер которых 2 сантиметра, — рассказал Хайретдин РАСКАЛИЕВ. — Они делаются через каждые 50 метров. Дело в том, что при нагревании бетон сжимается, при охлаждении он расширяется. Температурные швы применяются во всех бетонных работах.


По его словам, в следующем году работы в аэропорту будут продолжены. Так, будет реконструирована рулежная дорожка, стоянка, взлетно-посадочная полоса будет удлинена на 400 метров, и расширена на 3 метра. Кроме того, здесь будет построена аварийная станция и трансформаторная подстанция.

— В апреле следующего года аэропорт снова закроется ориентировочно на 1-1,5 месяца для соединения стыков полосы при удлинении, а также при расширении, — продолжает Хайретдин РАСКАЛИЕВ. — А все работы планируется закончить к декабрю 2015 года. Поскольку работы еще остаются. Здесь будут заново построены светотехнические устройства. Например, сейчас стоят огни малой интенсивности, а будут стоять огни высокой интенсивности, для которых и нужны дополнительные трансформаторные подстанции.

Также решением акционеров в следующем году начнется реконструкция терминала аэропорта.

Напомним, вопрос реконструкции аэропорта поставил Нурлан НОГАЕВ во время визита премьер-мииистра в ЗКО. После правительство поддержало проект, и было выделено около 6 млрд тенге.