В Алматы озвучили проблемы торговли между странами Центральной Азии - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Алматы озвучили проблемы торговли между странами Центральной Азии

В Алматы озвучили проблемы торговли между странами Центральной Азии

Основной проблемой при экспорте своей продукции в страны ЦА для отечественных производителей является логистика.

  • 29 Октября 2014
  • 1107
Фото - Caravan.kz

Председатель совета Форума предпринимателей Казахстана Раимбек Баталов озвучил на открытии Торгового форума в Алматы основные проблемы товарооборота между отечественными товаропроизводителями и странами Центральной Азии, передает корреспондент BNews.​kz.

Р.Баталов перечислил несколько проблем, с которыми сталкиваются отечественные производители при экспорте своей продукции в страны ЦА. Основная проблема — это логистика.

«Развитая логистическая инфраструктура в любом случае полезна и крайне важна. Проблема экспорта в первую очередь связана именно с логистическими проблемами. Вопросы железных, автомобильных, воздушных дорог, процедур и т.д. Элементарно отгрузить продукцию казахстанских соков, вагон стоит 9 тыс долларов. Это очень дорого, хотя расстояния там небольшие», — отметил Р.Баталов.

«Административных барьеров там целый букет», — рассказал BNews.​kz Баталов. «Если мы говорим о Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане, там начиная с вопросов технического регулирования: разные сертификаты, разные пакеты документов. Например, в Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане дополнительно нужно готовить целый перечень дублирующих документов», — пояснил собеседник.

Он добавил, что на межгосударственную торговлю вводятся дополнительные таможенные пошлины и тарифы. Эксперт привел пример Узбекистана.

«При импорте продукции из Узбекистана таможенная пошлина равна, условно говоря, 15%, а если мы введем свою продукцию в Узбекистан, это 100%. Абсолютно не справедливо. Кроме того есть вопросы задержки товара. Когда отправляем (товар — прим.) через Узбекистан, мы понимаем, что на границе Узбекистана и Таджикистана есть определенные административные сложности. К сожалению, очень часто товар днями и неделями простаивает на границе», — подчеркнул Баталов.

В то же время собеседник отметил, что Таможенный союз уменьшил барьеры, что увеличило количество торговли.

«Казахстан, к сожалению, не имеет выхода к морю. И любая продукция, произведенная у нас, в основном, если используются импортные сырье, материалы и комплектующие, она априори чуть дороже получается. Мы находимся не в очень выгодном положении по сравнению с российскими товаропроизводителями. Но это нас мотивирует на развитие сырьевой базы», — рассказал Баталов.

В свою очередь статс-секретарь Министерства финансов Кыргызстана Айдай Курманова отметила, что Евразийский экономический союз не повлиял на торговлю между Кыргызстаном и Казахстаном. «Кыргызстан только объявил о намерении присоединиться к Таможенному союзу. Мы делаем сейчас внутригосударственную процедуру. По части наших торговых отношений с Казахстаном, я не вижу никаких сильных влияний, поскольку наши торговые отношения как были, так и идут в том же русле. Уровень экспорта-импорта на том же уровне», — рассказала А.Курманова.

Как сообщалось ранее, в январе-мае этого года товарооборот между Казахстаном и Кыргызстаном составил 340,3 млн долларов. В 2013 году этот показатель был равен 1 млрд долларов.