Программа приватизации в Казахстане по-прежнему вызывает недовольство у народных избранников. Как заявил LS мажилисмен Нурлан Жазылбеков, фракция «Акжол» готовит второй запрос по вопросу проведения приватизации в правительство.
Н.Жазылбеков сообщил, что фракция «Акжол» в сентябре текущего года отправляла запрос на имя главы кабмина Карима Масимова по вопросу приватизации, ответ на который был получен на днях. «В ответе написали, что вся информация опубликована, все объекты отражены, все данные о покупателях и ценах есть тоже. На основании этого ответа мы готовим еще один запрос, потому что полученным ответом недовольны. Это формальная отписка, без фактов», – заверил депутат.
При этом Н.Жазылбеков отметил, что многие предприятия, выставленные на продажу не вызывают интереса. Тогда как согласно закону, по истечении двух лет не приватизированные предприятия будут ликвидированы. Депутат опасается того, что вместо ликвидированных предприятий могут быть созданы новые организации, для которых потребуются дополнительные затраты из госбюджета. «В списке приватизируемых объектов есть предприятия, которые создавали как нужные, а сегодня они не интересны бизнесу, у них какие-то долги. Нас тревожит то, что все эти неликвидные предприятия аннулируют через приватизацию, а госорганы могут завтра косвенно опять создать предприятия. Чтобы такой возможности не было, Агентству по защите конкуренции (АЗК) нужно взять этот вопрос под контроль», – уверен мажилисмен.
В свое время, как утверждает Н.Жазылбеков, социально-предпринимательские корпорации, не имея на то права, создавали предприятия. «СПК основали предприятия, которые вообще не имели права создавать.Теперь они, покупая его, просто аннулируют. У торговых предприятий такой шлейф нарушений законодательства. А они теперь тоже стоят на приватизации. Их продают по низким ценам, а сколько на них ушло бюджетных денег? Ясное дело, что не один тенге», – констатирует Н.Жазылбеков.
Кроме того, депутат подчеркивает, что процесс приватизации недостаточно прозрачен, из-за чего возникают сомнения в его объективности. «Приватизация должна широко освещаться, включая потенциальных участников торгов — кто купил. На 10 сентября было 28 объектов, а сегодня уже 67 объектов продано. Кто их купил? Это же не государственная или коммерческая тайна», – резюмирует Н.Жазылбеков.