Иностранные специалисты, отвечающие за развитие электронного правительства в своих странах, посетили центры обслуживания населения и отметили уникальность казахстанских ЦОНов, сообщает Казинформ.
«Эксперты отметили, что казахстанский опыт создания ЦОНов уникален. По их словам, второго такого аналога ни в соседних странах, ни в странах дальнего зарубежья не найти: здесь в одном месте можно получить весь набор госуслуг, а не отдельных блоков, как например, в Австралии, где подобные институты предоставляют только социальные услуги», — сообщили в РГП «ЦОН».
Особое внимание участники Глобального форума по электронному правительству, проходящего с эти дни в Астане, обратили на уголки самообслуживания Connection Point, где население может самостоятельно получать услуги.
В специализированном ЦОНе участникам продемонстрировали процесс получения водительского удостоверения.
В настоящее время Центры обслуживания населения оказывают 160 услуг по линии 12 госорганов. В 2011 году была проведена модернизация всех центров обслуживания населения, в результате которой ЦОНы были подключены к системе электронного правительства, оптимизированы бизнес-процессы, внедрена система оценки качества обслуживания, электронная очередь, возможность онлайн-бронирования времени посещения и т. д.
Также сообщается, что время обслуживания клиента в казахстанских ЦОНах сократилось в среднем до 15-20 минут.