Произошла первая стыковка железной дороги Жезказган - Саксаульская - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Произошла первая стыковка железной дороги Жезказган - Саксаульская

Произошла первая стыковка железной дороги Жезказган - Саксаульская

Открытие железнодорожных магистралей Жезказган - Бейнеу и Аркалык - Шубарколь, имеющих стратегическое значение не только для региона, но и для страны в целом, Глава государства Нурсултан Назарбаев в интервью у подножия горы Улытау назвал историческим событием.

  • 3 Октября 2014
  • 2696
Фото - Caravan.kz

«Страна, не имеющая выхода к морю, обладающая огромной территорией, не может развиваться без транспортных коммуникаций. Если посмотреть на карту железных дорог Казахстана, то видно, что все дороги тянутся с юга на север, мы не имели дорог, связывающих восточные и западные регионы. Для строительства новых железных дорог были привлечены более 10 тысяч человек. Железные дороги проходят по 4 областям, 5 районам и связывают их между собой», — сказал во время торжественной церемонии открытия Нурсултан Абишевич.

Даурен Молдахметов, корреспондент железнодорожного журнала «ТрансЭкспресс Қазақстан», следил за ходом строительства стратегически важных железнодорожных линий с самого начала. Он рассказал газете «Казахстанская правда» о том, что стройка велась в непростых климатических и географических условиях.

По местным пескам могли проходить только вездеходы, а надо было осуществлять доставку тяжелых строительных материалов и других грузов, а также питания и воды для строителей. Поэтому все с нетерпением ожидали первую стыковку железной дороги Жезказган — Саксаульская, строительство которой велось как со стороны Жезказгана, так и со стороны Саксаульской. И стыковка состоялась раньше намеченного срока — 10 декабря 2013 года. Это позволило пропускать по магистрали рабочие поезда, что существенно облегчило работу.

Генеральный подрядчик строительства новых линий Жезказган — Саксаульская и Аркалык — Шубарколь — компания «Жол жөндеуші» — реализует оба проекта на основе Стратегии-2050, а также Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы. «Нам необходимо перевозить народнохозяйственные грузы. Это жизненная необходимость, и она заставляет нас двигаться вперед, поэтому грузы пошли раньше намеченного срока», — поясняет Сат Бекмуханбетов, глава компании.

В период временной эксплуатации значительного движения поездов не было. Однако после пуска дороги в постоянную эксплуатацию 1 октября 2014 года на участке Жезказган — Бейнеу наблюдается интенсивное движение. Установленная скорость на участке Жезказган — Косколь равна 60 км/ч. По словам специалистов, во время проверки на данном участке была достигнута скорость и в 80, и даже в 90 км/ч.

С. Бекмуханбетов рассказал, что именно на проекте Жезказган — Саксаульская применил усовершенствованную технологию мостовых конструкций. Вместо традиционных сборных железобетонных конструкций впервые в полевых условиях установлены монолитные пролетные строения. Аналогов подобных монолитов в Казахстане сегодня нет.

В целом, за два года строительства по обеим линиям было отсыпано порядка 46 млн кубометров земляного полотна, проложено 1200 км главных путей, сооружено 46 мостов и путепроводов, смонтировано 570 водопропускных труб, проведено более 4200 км линий электроснабжения ВЛ 110, 35 и 10 киловольт, построены другие объекты производственной инфраструктуры.

В итоге технические операции перевозочного процесса здесь будут осуществляться на 23 станциях и 33 разъездах, в том числе на 6 модернизированных станциях примыкания — Аркалык, Шубарколь, Жезказган, Саксаульская, Шалкар и Бейнеу.

Система сигнализации и контроля движения поездов установлена с использованием современных технологий интегрального регулирования, а инфраструктурно-технологические связи базируются на передовых цифровых стандартах.

Введенные в эксплуатацию железные дороги Жезказган — Бейнеу и Аркалык — Шубарколь более чем на 1000 км оптимизируют маршруты грузопотоков в направлениях Север — Юг и Восток — Запад. Только Жезказганский медеплавильный завод, начиная с октября, намерен поставлять до 500 вагонов своей продукции. Запустив грузовое движение по новым линиям 22 августа, всего за три дня, по словам директора филиала АО «НК «ҚТЖ» — «Дирекция перевозочного процесса» Владимира Петрова, здесь пропустили 14 поездов общим весом 50 тыс тонн брутто.

С открытием двух новых участков общая эксплуатационная длина казахстанской железнодорожной сети составила 16 тыс км.