«Несомненно, большая ставка делается на метро. В Алматы, как и во всем мире, метро – это социальный проект, позволяющий разгрузить движение. Аким держит на личном контроле строительство подземного транспорта и следит за реализацией проекта. В данный момент мы получили технико-экономическое обоснование создания легко-рельсового транспорта в Алматы. Также в городе в ближайшее время начнет внедряться проект BRT (Bus rapid transit – Ред.) – скоростных автобусов с выделенной полосой», — рассказал Г. Мурзаханов.
Мурзаханов добавил, что в тех местах, где будет проходить ЛРТ и BRT, уберут абсолютно все парковочные места.
Сотрудник акимата также рассказал, что во всем мире меняются тенденции подхода к организации движения, в США и Канаде начинают сносить уже построенные развязки и мосты.
«Мост – это очень шумно и не всегда эффективно. На велосипеды мы тоже особо не надеемся. Взять к примеру Гуанчжоу – огромный город, с мощной пропагандой езды на велосипеде, с выделенными полосами. А люди все равно не ездят. Поменялись потребности», — добавил Гани Мурзаханов.
Замначальника управления рассказал, что в среднем в Алматы ежегодно проводят 150-180 км среднего ремонта дорог и 2 улицы непременно подлежит капитальному ремонту.