"В связи с расширением образовательной сети столицы начинает возрастать проблема дефицита педагогических кадров. Остро стоит вопрос дефицита воспитателей в сфере дошкольного образования. Это связано с тем, что приходят, в основном, молодые специалисты, не имеющие категории воспитателя, доля педагогов со специальным высшим дошкольным образованием от общего количества педагогов дошкольных организаций составляет 6%", — сказала руководитель городского управления образования Эльмира Суханбердиева на августовском совещании в четверг.
По ее данным, в столице в настоящее время всего лишь один гуманитарный колледж готовит специалистов по дошкольному образованию, который ежегодно выпускает более 50 специалистов со средним образованием. "Поэтому я обращаюсь к вам, Аслан Бакенович (Саринжипов – ИФ-К), учитывая специфичность проблемы, рассмотреть возможность квотирования рабочих мест для выпускников республики по этой специальности", — обратилась она к министру.
Что касается среднего образования, отметила глава управления, в столичных школах сейчас не хватает около 200 учителей начальных классов, более 50 учителей математики, 700 учителей находится в предпенсионном возрасте, которые до 2016 года могут уйти из школы.
"Дефицит кадров может составить свыше 10%. Это тревожный признак, и необходимое решение нужно принимать уже сегодня", — пояснила она.
По ее словам, существующий дефицит кадров ставит руководителей школы "в зависимое положение из-за угрозы возможности срыва учебного процесса". "А это, в свою очередь, нарушает эффективность управления школой. Где же выход? Конечно, срочно нужно решать задачу о привлечении молодежи в школу. Но это процесс не быстрый. Сегодня актуальнее изменение мышления самих руководителей школ. В первую очередь, не искать кадры на стороне, а воспитывать и обучать имеющихся. Это принесет успех", — считает Э.Суханбердиева.