В деле об аварии в московском метро появилась новая версия - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В деле об аварии в московском метро появилась новая версия

В деле об аварии в московском метро появилась новая версия

В Москве 15 июля утром сошли с рельсов три вагона с пассажирами на Арбатско-Покровской линии метро в 200 метрах от станции «Славянский бульвар».

  • 17 Июля 2014
  • 1226
Фото - Caravan.kz

Причиной аварии в московском метро, унесшей 23 жизни, могли стать не нарушения в монтаже стрелочного механизма, о чем заявляет следствие, а посторонний предмет, попавший под состав . Такого мнения придерживаются некоторые эксперты.

В среду на совещании под председательством заммэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, как выяснило издание, впервые была оглашена новая версия ЧП. Эксперты обнаружили в 50 метрах от начала схода вагонов с рельсов множественные свежие сколы на бетоне, что, по их мнению, может свидетельствовать о том, что под поездом в момент движения оказался некий предмет.

В то же время группа независимых экспертов, в состав которой вошли виднейшие специалисты по подземному строительству и эксплуатации метро, в том числе гендиректор одной из крупнейших российских компаний в области транспортного строительства «Мосинжпроект» Константин Матвеев, пришли к выводу, что нарушение в монтаже стрелочного перевода не могло привести к катастрофе.

Проволока, которой были закреплены рельсы, порвалась уже после того, как состав сошел с путей, заявил Матвеев. При этом он подтвердил информацию о сколах на бетоне под рельсами по направлению движения разбившегося поезда. По словам эксперта, неизвестный предмет мог разрушить колесную пару, что и вызвало аварию.

Другой эксперт, сотрудник Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов поддержал позицию коллег о необходимости рассмотрения новых версий ЧП, напомнив о имевших место еще в 1980-е годы ряде случаев с выпадением деталей из составов. О подобном инциденте с выпадением карданной муфты колесной тяги заявил изданию один из машинистов подземки, работавший на составах «Русич», аналогичных тому, что разбился на Арбатско-Покровской линии.

Авария между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошла во вторник, 15 июля. Тогда погибли 23 человека, свыше сотни получили ранения и ушибы. Следственный комитет назвал причиной произошедшего неисправность стрелочного механизма. По делу об аварии были задержаны двое сотрудников метрополитена. Басманный суд рассмотрит ходатайство об их аресте в четверг, 17 июля.

В среду ЧП в подземке прокомментировал президент РФ Владимир Путин. Он заявил, что виновных нужно привлечь к ответственности, но призвал воздержаться от огульных обвинений. «Здесь должна быть профессиональная работа и выводы, конечно, соответствующих структур, которые отвечают за эту работу, за ее организацию и контроль», — приводят слова главы государства РИА Новости.