Об этом сегодня на брифинге сообщила начальник управления по надзору за применением законов о рассмотрении обращений и делопроизводства Генеральной прокуратуры РК Ляззат Жанысова.
«Чаще всего люди жалуются на действия или бездействие органов уголовного преследования — это порядка 41 процента от всех обращений в органы прокуратуры. 29 процентов обращений касается вопросов законности в социально-экономической сфере. 24 процента обращений касается вопросов судебных актов и их исполнения», — сказала она.
По ее данным, за пять месяцев текущего года в органы прокуратуры поступило 121 606 обращений, что на семь процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Непосредственно в Генеральную прокуратуру поступило 15 234 обращения, это 12,5 процентов от общего количества.
Она пояснила, что подать обращения в прокуратуру можно разными способами: обращение можно опустить в ящик для писем, который имеется в любой прокуратуре, направить по почте, прийти на личный прием к должностному лицу прокуратуры. Также работает единый call-центр 115 и электронный портал 115.kz.