Зато на количестве это не отразилось, а даже наоборот. Прожорливые насекомые представляют серьезную угрозу для посевов. На борьбу с ними мобилизована авиация. Закуплены тонны ядохимикатов. А власти экстренно ищут рабочую силу.
67-летний Виктор Берестов за 45 лет борьбы с саранчой стал ценным специалистом в этой области. Он уверен, что главная причина роста численности вредителей — отсталость сельского хозяйства.
ВИКТОР БЕРЕСТОВ, специалист Алматинского областного филиала РГП «Фитосанитария»:
— Прекратились перегоны большие скота, овец, крупного рогатого скота. Поля брошенные, не распаханные. Она способствует развитию, она откладывает в тех местах недоступных, где человек не применяет технику, пахоту, она туда откладывает кубышки.
В Казахстане, как и во многих странах мира, для борьбы с саранчой используют легкую авиацию. Ежегодно на поля выливают тонны инсектицидов. Но они уничтожают не только вредителей.
БОЛАТ ЖЫЛКЫБАЕВ, зам. начальника территориальной инспекции АПК "Минсельхоз":
— "Даклоприд" — это контактное, поэтому мы, прежде чем делать обработку, предупреждаем сельский округ, акиматы. Наши службы ставят специальные вывески, что на данном этапе идет обработка. В течение 15-20 дней выпас животных там запрещен.
На сегодняшний день основная проблема — нехватка кадров. Чтобы справиться с саранчой, власти решили привлечь безработных с местной биржи труда.
БАКБЕРГЕН АТАНТАЕВ, директор филиала фитосанитарной диагностики:
— Через центры занятости набираем сезонных работников, помогают нам выявлять очаги, гнездилища саранчовых, места их расположения. Поэтому мы создаем определенную корреспондентскую сеть для захвата территории области.
Еще в древние времена это прожорливое насекомое ассоциировалось с горем и голодом, и не зря. Саранча способна передвигаться со скоростью 15 км/ч и лететь без перерыва до 20 часов. Ежегодно она уничтожает посевы на миллионах гектаров земли по всему миру. В нашей стране от саранчи более всего страдают фермеры Актюбинской области. Поэтому туда и направят львиную часть средств, выделенных государством на уничтожение вредителя. А это — почти три миллиарда тенге, из них 230 миллионов предназначены Алматинской области.