В Таразе не могут продать троллейбусный парк - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Таразе не могут продать троллейбусный парк

В Таразе не могут продать троллейбусный парк

Троллейбусный парк Тараза выставлен на торги по цене 1,3 млн. тенге плюс долги по заработной плате и электроэнергии на 8 млн. тенге.

  • 16 Июня 2014
  • 858
Фото - Caravan.kz

Некогда троллейбусная система в Таразе имела 10 удобных маршрутов, по которым курсировали порядка 80-ти троллейбусов, однако с годами предприятие пришло в упадок, сообщили в дирекции ТОО «Тараз-коммуналколик».

Как рассказал корреспонденту Казинформа директор ТОО «Тараз-коммуналколик» Керимхан Тамаев, троллейбусы в Таразе остановились в мае 2013 года из-за 5-миллионного долга за электроэнергию. «В июне из местного бюджета погасили долги, и движение возобновилось по двум маршрутам, — рассказал он. — Но тут «ТрансГазАймак» начал свою модернизацию и перекопал улицы, по которым двигались троллейбусы, повредил на многих участках электрические кабели. Когда же мы за свой счет восстановили, энергетики отказались подключать из-за задолженности в 2,5 млн. тенге».

По словам К. Тамаева, он обращался с предложением к депутатам гормаслихата помочь погасить долги предприятию. «Но нас поставили сейчас на продажу, вторая волна приватизации. Постоянная комиссия рассмотрела и сказала — раз парк продается, мы не можем выделить средства. Никто не поддерживает, чтобы троллейбусы ездили», — сказал он, отметив, что преимущества данного вида транспорта — в чистой экологии, отсутствии аварийных ситуаций (водители не обгоняют друг друга, как автобусы), большая вместимость до 126 человек.

Как отметил руководитель ТОО «Тараз-коммуналколик», на сегодняшний день троллейбусный парк Тараза имеет на ходу 13 прошедших техобслуживание машин в отличном состоянии. Кроме того, поддерживаются в порядке наземные электролинии, готовые к эксплуатации. Имеется производственная база около двух гектаров. Коллектив составляет 18 человек (было 42).

«Троллейбус всегда был дотационным. Каждый троллейбус привозит 9 тыс. тенге в смену, из этих денег 7,5 — 8 тыс. надо отдать за электроэнергию. Какая тут рентабельность? Каждый месяц нам нужна дотация за электроэнергию порядка 1,5 — 2 млн. тенге. До 2012 года из бюджета выделялись средства — 10 — 20 млн. на электроэнергию. В 2013 году дали только 4 млн. тенге» , — говорит К. Тамаев.

Руководитель ТОО «Тараз-коммуналколик» предлагал горакимату создать по примеру Алматы муниципальный автопарк. «В Алматы муниципальный автопарк объединил два троллейбусных парка с автобусным, и компенсирует затраты на троллейбусы», — поясняет он.

По словам акима Тараза Нуржана Календерова, городской бюджет не имеет средств на поддержание троллейбусов. «Чтобы реанимировать, нужны деньги, но средств нет. Идея о муниципальном автопарке неосуществима, так как нет автобусов. Хотели отправить в конкурентную среду — но цели не достигли. Сейчас парк включили в реестр госсобственности и выставили на торги», — прокомментировал он.

Троллейбусная система в Таразе появилась в 1979 году. Уже в 1991 году в городе насчитывалось 76 троллейбусов модели ЗиУ-682, курсировавших по 10 маршрутам, соединявшим центр города с Центральным базаром, «спальными» районами, отдаленным Телецентром, суперфосфатным заводом, фабрикой ПОШ и железнодорожным вокзалом. Это был самый удобный, дешевый и экологически безопасный вид городского транспорта.

В постсоветское время троллейбусная система несколько раз переходила из рук в руки, рост тарифов на электроэнергию и обслуживание подвижного состава довершили её кризис.