«Ранее говорили, что Россия может не пустить на свой рынок, мы там не сможем конкурировать. Я специально ездил со своими коллегами в ту же Самару смотреть, какова ситуация казахстанских товаров там. Местные представители, оказывается, проводили маркетинговые исследования о предпочтениях российских потребителей. Оказалось, что россияне знают о наших товарах, характеризуют их, как «качественные, доступные по цене, экологически чистые, но не имеющие хорошего промоушена». С чем это связано? Многие наши производители ездят по торговым сетям, а на крупных рынках каждая торговая сеть работают с дилерами. Наши же так не хотят. Надо менять психологию, надо менять подходы, учиться работать на их рынке тоже. Это нормально, правильно и значительно расширит наши перспективы», — сказал Азат Перуашев.
Он также высказал мнение, что при наших территориях логистические затраты увеличат стоимость отечественных товаров, поэтому проще поставлять товар в приграничные районы другого государства, чем везти произведенную продукцию в другой конец страны.
«Если мы хотим, чтобы наша экономика развивалась, то это означает создание мощностей, создание производства, рабочих мест, выпуск качественной продукции. Соответственно, если мы производим вдоль наших границ продукцию, то ее лучше продавать в соседние страны», — сказал депутат.
В частности он отметил, что сегодня необходимо менять стратегию и учиться работать на новых рынках.
«Чтобы деньги эти не были выброшены на ветер, надо стратегию эту реализовывать до конца, расширять рынки нашего сбыта. И в рамках ЕАЭС развязываем рынки для нашего бизнеса с тем, чтобы он мог увеличивать обороты, увеличивать продажи и доходность своих предприятий, и нам необходимо учиться работать на этих рынках», — заключил мажилисмен.