Проблема пробок в Алматы решается за счет сужения полос движения - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-6 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Проблема пробок в Алматы решается за счет сужения полос движения

Проблема пробок в Алматы решается за счет сужения полос движения

Сей­час в Ал­ма­ты слиш­ком ши­ро­кие до­ро­ги - за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля ОО «Со­юз во­ди­те­лей Ка­зах­ста­на» Ген­на­дий Ба­клай­кин.

  • 13 Мая 2014
  • 2843
Фото - Caravan.kz

Пред­ста­ви­те­ли Со­ю­за во­ди­те­лей Ка­зах­ста­на за­яв­ля­ют, что ко­ли­че­ство и про­тя­жен­ность про­бок на до­ро­гах Ал­ма­ты мож­но со­кра­тить в ра­зы. Ре­ше­ние про­бле­мы про­бок, по их сло­вам, со­вер­шен­но про­стое!

За­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля ОО «Со­юз во­ди­те­лей Ка­зах­ста­на» Ген­на­дий Ба­клай­кин, сей­час в Ал­ма­ты слиш­ком ши­ро­кие до­ро­ги. В сред­нем по го­ро­ду ши­ри­на од­ной по­ло­сы дви­же­ния со­став­ля­ет от 3,5 до 3,75 мет­ров. Но по­сколь­ку в цен­тре го­ро­да дви­же­ние боль­ше­груз­но­го транс­пор­та за­пре­ще­но, на неко­то­рых за­гру­жен­ных ули­цах по­ло­сы дви­же­ние мож­но сузить до 2,5 мет­ров.

По сло­вам ав­то­ров идеи, суже­ние по­лос дви­же­ния вполне мо­жет ре­шить про­бле­му про­бок в ме­га­по­ли­се, ведь ос­нов­ная при­чи­на их по­яв­ле­ния – непра­виль­ная пар­ков­ка. Так, ес­ли сузить по­ло­сы на че­ты­рех­по­лос­ной до­ро­ге, с 3,5 мет­ров до 2,5 — по­явит­ся до­пол­ни­тель­ная по­ло­са под пар­ков­ку.

Ба­клай­кин счи­та­ет, что од­ним из пер­вых та­кой пе­ре­дел­ке мож­но под­верг­нуть про­спект Аль-Фа­ра­би. Сей­час про­спект раз­ме­чен под 3 по­ло­сы дви­же­ния в обе сто­ро­ны, но в час-пик во­ди­те­ли ста­ра­ют­ся ехать плот­нее друг к дру­гу, об­ра­зуя 4 или да­же 5 по­лос дви­же­ния. Это про­во­ци­ру­ет ава­рий­ные си­ту­а­ции на до­ро­ге и в слу­чае ДТП столк­нув­ши­е­ся ма­ши­ны мо­гут за­бло­ки­ро­вать на несколь­ко ча­сов дви­же­ние по про­спек­ту. 

Ана­ло­гич­ная си­ту­а­ция, по мне­нию спе­ци­а­ли­стов, на­блю­да­ет­ся и на дру­гих ожив­лен­ных транс­порт­ных ма­ги­стра­лях Ал­ма­ты. Пред­ста­ви­те­лю Со­ю­за во­ди­те­лей под­чер­ки­ва­ют, что суже­ние по­лос дви­же­ния воз­мож­но толь­ко в цен­траль­ной ча­сти ме­га­по­ли­са и на до­ро­гах, по ко­то­рым за­пре­ще­но дви­же­ние боль­ше­груз­но­го транс­пор­та.

Пред­ста­ви­те­ли ОО «Со­юз во­ди­те­лей Ка­зах­ста­на» уже об­ра­ща­лись со сво­им пред­ло­же­ни­ем в аки­мат Ал­ма­ты. Но вра­зу­ми­тель­но­го от­ве­та от чи­нов­ни­ков – воз­мож­но та­кое но­во­вве­де­ние в Ал­ма­ты или нет – по­лу­чить так и не уда­лось. По­ка что диа­лог с чи­нов­ни­ка­ми ве­дет­ся на уровне от­пи­сок.