Как отметил господин Цзивэй, Китай выдвинул данную инициативу для содействия экономической интеграции в регионе.
«Думаю, что данный банк послужит для укрепления сотрудничества между странами региона, — сказал он.
По словам министра финансов, идея создания банка возникла в связи с несбалансированным развитием Китая, а также для укрепления сотрудничества направления севера и запада.
«У нас сейчас интенсивно осуществляет три проекта. В юго- западном направлении — Морской шелковый путь, северо-восточное направление — экономический пояс Великого шелкового пути. И третье направление – северо-восток – направление России и Монголии. И мы сейчас интенсивно развиваем транспортную инфраструктуру, чтобы развивать производственную и перерабатывающую отрасли. Мы исходим из того, что транспортная инфраструктура лежит в основе экономического развития. С развитием инфраструктуры, транспортной интеграции мы сможем активизировать экономику», — добавил он.
Азиатский банк развития инфраструктуры по словам представителя китайской стороны должен послужить дополнением к функциям Всемирного банка и Азиатского банка развития в сфере инфраструктурных инвестиций. Отметив, динамичное развитие стран Центральной Азии, министр финансов выразил заинтересованность в сотрудничестве с Казахстаном в области энергетики.
В свою очередь министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев сообщил, что у Казахстана есть переизбыток электроэнергии на северо-востоке страны. «Мы можем рассмотреть вопросы по перетоку электроэнергии в Китай через восток страны, — сказал глава МЭБП. — Казахстан сегодня экспортирует избыточную электроэнергию в Россию, но мощности нашей страны позволяют экспортировать гораздо большие объемы. Потенциал большой, и мы хотели бы его реализовать. Мы не так глубоко интегрированы, как хотели бы. И такие инициативы как создание азиатского банка развития инфраструктуры позволят глубже реализовать такие проекты, чтобы экономики стали теснее работать», — заключил он.