"Как вам известно, 29 января 2013 года произошла авиакатастрофа, унесшая жизни 27 человек, которые вылетели из Кокшетау и не долетели до Алматы. Причиной катастрофы назвали человеческий фактор. Однако, последние события свидетельствует, что летать самолетами авиакомпанией " SCAT" все же небезопасно», — сказал Ергалиев, озвучивая депутатский запрос на имя главы правительства во время пленарного заседания.
Сенатор напомнил о двух последних авиапроисшествиях с самолетами этой авиакомпании. Первого апреля Boeing 757, следовавший сообщением "Бангкок-Астана", совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны, 7 апреля у самолета этой же компании, летевшего из Шымкента в Астану возникли проблемы с передним шасси и борт аварийно сел в столичном аэропорту. Из-за этого инцидента столичный аэропорт более часа не принимал и не отправлял самолеты.
«Инциденты вызывают большую тревогу и беспокойство. Пришло время задуматься о недопустимости компанией "SCAT" таких нарушений. Мы не должны допускать, чтобы судьбой пассажиров экспериментировали авиакомпании такие как "SCAT". Он отметил, что приближается сезон отпусков и для «предотвращения катастроф будет уместным проверить технические состояние бортов, подготовленности персонала и членов экипажей».
«Если будет необходимость нужно приглашать зарубежных специалистов и экспертов. Пока идут проверки, наверно, необходимо будет временно приостановить выход на линии самолетов компании "SCAT" и отозвать временно лицензию», — подчеркнул депутат.
В настоящее время комитет гражданской авиации Минтранскома Казахстана проводит тотальную проверку деятельности авиакомпании «SCAT». Возбуждено уголовное дело по статье 295 части 4 УК РК (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).