В 2013 году показатель EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) вырос на 22% до 208 миллионов долларов США, показатель EBITDAR (прибыль до вычета процентов, налогов, износа, амортизации и аренды) вырос на 30% и составил 979 миллионов долларов США.
Таким образом, существующая десять лет авиакомпания третий год подряд заканчивает с чистой прибылью.
Джеймс Хоган (James Hogan), президент и исполнительный директор авиакомпании EtihadAirways:
— Этот год стал для нас еще одним шагом вперед, с точки зрения развития компании, как растущего и коммерчески успешного бизнеса. На протяжении последних семи лет мы неизменно достигали всех запланированных показателей и смогли обеспечить стабильную прибыльность авиакомпании,доход которой вырос с 300 миллионов долларов США в 2005 году до 6 миллиардов долларов США сегодня. Добиться этого мы смогли благодаря стратегии естественного развития авиакомпании, а также стратегии расширения партнерских отношений и инвестирование в другие авиакомпании.
Общий доход авиакомпании вырос на 27% и составил 6,1 миллиарда долларов США (2012 г. — 4,8 миллиарда долларов США), пассажиропоток вырос на 12% до 11,5 миллиона (2012г. — 10,3 миллиона).
Доход на пассажиро-километр (RPK) вырос на 16% до 55,5 миллиарда, общее количество кресло-километров (ASK) выросло на 17% до 71,1 миллиарда.
Эти цифры свидетельствуют о значительном росте объема пассажироперевозок в течение года, когда компания запустила 6 новых направлений в Вашингтон, Амстердам, Сан-Паулу, Белград, Хошимин и Сану, увеличив таким образом пропускную способность на 18 действующих маршрутах. В конце года кэффициент загрузки рейсов составил 78%, не изменившись по отношению к 2012 году.
Авиакомпания объявила об открытии в 2014 году девяти новых маршрутов — в американские города Лос-Анджелес и Даллас-Форт-Уэрт, крупные европейские центры Рим и Цюрих, Джайпур в Индии, Перт в Западной Австралии, Пхукет в Таиланде, Медину в Саудовской Аравии и Ереван в Армении.
В 2013 году также увеличилось число компаний акциями, которых владеет EtihadAirways. К авиакомпаниям airberlin, AirSeychelles, VirginAustralia и AerLingus добавилось еще три авиаперевозчика.
В ноябре регулирующие органы одобрили приобретение 24% акций индийской авиакомпании JetAirways. К концу года EtihadAirways ожидала окончательного решения со стороны регуляторов по еще двум предполагаемым инвестициям: приобретению 49% доли в национальном авиаперевозчике Сербии AirSerbia (в прошлом JatAirways) и 33,3 процента DarwinAirline, регионального авиаперевозчика, базирующегося в Швейцарии.
В августе EtihadAirways оформила пятилетний контракт на управление AirSerbia. В ноябре EtihadAirways объявила о создании нового авиаперевозчика EtihadRegional, под знаком которого начнет летать DarwinAirline.
EtihadAirways также увеличила свою долю в VirginAustralia с 9% до 19,9% путем постепенной скупки акций на рынке. Это произошло после получения соответствующего разрешения со стороны австралийского экспертного совета по иностранным инвестициям.
В 2013 году EtihadAirways заключила семь новых код-шеринговых соглашений: с SouthAfricanAirways, KenyaAirways, AirCanada, KoreanAir, AirSerbia, Belavia и AirBaltic, доведя таким образом общее число код-шеринговых партнеров до 47 и увеличив объедененную маршрутную сеть до 400 направлений.
Несмотря на общую стагнацию в секторе, грузовое подразделение EtihadAirways завершило год с блестящими результатами, выручка выросла на 30 процентов до 928 миллионов долларов США, грузооборот увеличился с 367 837 до 486 753 тонн.
В январе авиакомпания приобрела три дочерние компании AbuDhabiAirportsCompany (ADAC): AbuDhabiCargoCompany (ADCC), AbuDhabiIn-FlightCatering (ADIFC) и AbuDhabiAirportServices (ADAS), занимающуюся наземным обслуживанием. На их основе была создана дочерняя компания EtihadAirways — EtihadAirportServices, которая сегодня под брендом Etihad обеспечивает наземное обслуживание судов, перевозку грузов и доставку питания не только для собственных лайнеров, но и самолетов других авиакомпаний в аэропорту Абу-Даби. В результате этого приобретения число сотрудников EtihadAirways увеличилось более чем на 4 000 человек.
В феврале авиакомпания успешно завершила переход на новую систему обслуживания пассажиров, используя программное обеспечение Sabre, представляющую собой единую платформу по бронированию авиабилетов, интернет бронированию, регистрацию пассажиров на рейс, а также отправку и получение багажа. Соглашение с SabreAirlineSolutions подписано на 10 лет и оценивается в 1 миллиард долларов США.
Также EtihadAirways продолжила работу по усилению системы риск-менеджмента, проводя активное хеджирование рисков по таким важнейшим позициям, как валютные курсы, процентные ставки, цены на авиатопливо и экологические выплаты за выброс углеродосодержащих газов.
В ноябре 2013 года, отмечая свой десятый юбилей, EtihadAirways четко заявила о своих планах дальнейшего роста, разместив крупнейший в своей истории заказ на покупку 199 авиалайнеров и 294 двигателей. Общая сумма контракта по текущим ценам составила 67 миллиардов долларов США.
В течение 2013 года авиакомпания занималась не только расширением своего авиапарка, но и инвестировала значительные средства в новые продукты, включая салоны ожидания для пассажиров премиум класса в аэропортах Вашингтона и Парижа, а также новые залы ожидания для пассажиров первого класса и бизнес-класса в Абу-Даби. Также EtihadAirways начала реализацию программы по установке на борту систем, обеспечивающих работу Wi-Fi, мобильной связи и прием телевизионных каналов в прямом эфире.
Среди предлагаемых авиаперевозчиком услуг в прошлом году также появились авианяни, более 750 членов экипажа прошли специальную подготовку для оказания помощи семьям, путешествующим с маленькими детьми.
"Несмотря на трудную экономическую и геополитическую ситуацию и жесточайшую конкуренцию на ключевых рынках, включая Ближний Восток, Европу, Азию, Австралию и Северную и Южную Америку, мы закончили 2013 год с блестящими результатами", — отметил господин Хоган.