— Муж говорит: “А давай в Караганду. В Алматы все едут, давай лучше в Караганду. К сестре в Астану будет ездить”, — рассказывает мама Чингиза.
Так парень из Жайсана оказался в нашем городе. Полтора года он благополучно проучился. Через несколько месяцев должен был заканчивать учреждение. Уже готовился поступать в высшее военное училище и ходил на пробные тесты. Родители парня еще не знают, что же произошло в квартире командира взвода, но они уверены, что Чингиз не пытался покончить с собой. Они считают, что их сына заставили выпрыгнуть с балкона.
— Меня буквально на одну минутку пустили к сыну. Он сейчас лежит в реанимации, в таком тяжелом состоянии, но я все-таки хотела узнать. Спросила: «Ты сам бросился?» Он ответил, что нет. Потом я хотела еще кое-что спросить. По нему было видно, что он вспоминает и ему тяжело. Он ничего не успел сказать, слезы только появились. Медсестра попросила меня выйти. Говорит, зачем вы его расстраиваете.
Родители парня пытаются разобраться в этой истории со вчерашнего дня. И уже обнаружили несколько нестыковок в рассказе сокурсников Чингиза.
— В больнице нам отдали его белье и часы. То есть его нашли на снегу в одних трусах. Они все разорваны, в земле, в какой-то глине. Хотя он лежал на снегу. Откуда на белье могла взяться земля, – удивляется отец парня Аманбек Жасаров. – Кроме того, пропала его форма и портмоне. Курсанты сказали, что форму забрала полиция. Хотя полицейские кроме сотового телефона, больше ничего не брали.
— У курсантов уже две версии случившегося. Сначала рассказали, что они сели пить чай. Он якобы отказался, был не в настроении, пошел на балкон и выпрыгнул. Потом уже сказали, что когда все легли спать, он встал, вышел на балкон и выпрыгнул, – добавила Жания Токжановна.
В полиции жайсановцам сказали, что, скорее всего, дело закроют.
— В полиции уверены, что это был суицид. Хотя даже мы заметили в этой истории много нестыковок. Не понятно, почему полицейские не хотят разбираться. Сейчас вот поедем в прокуратуру, – говорит Аманбек Жасаров.
Обижены родители Чингиза и на руководство школы-интерната. Говорят, что мало того, что их сына не уберегли, так еще и даже не пытаются объясниться.
Чингизу Аманкельдинову предстоит еще несколько операций. Скорее всего, лечение продлится не меньше полугода. Жайсановцы намерены задержаться в Караганде и узнать, что же на самом деле произошло той ночью.