По результатам аккредитации, из 154 медицинских организаций были аккредитованы на 4 года только две: поликлиника №3 г. Караганды и поликлиника №4 г. Костанай.
На 2 года получили аккредитацию 125 медицинских организаций (81%), в том числе 12 частных.
Организациям ПМСП, у которых отмечались наихудшие показатели результатов деятельности, отрицательная динамика по основным показателям, было отказано в аккредитации. В их числе оказалось 27 медицинских организаций (17,5%).
Аккредитация медицинских организаций проводилась по обновленным стандартам аккредитации. В 2012 году стандарты аккредитации для организаций, оказывающих стационарную помощь, были признаны Исполнительным Комитетом Международного сообщества по качеству в здравоохранении (ISQua). В феврале 2013 года сертификат соответствия международным требованиям был получен на стандарты аккредитации для организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь.
Наряду с результатами внешней комплексной оценки при принятии решения Аккредитационной комиссией учитывались индикаторы оценки достигнутых результатов работы организаций ПМСП.
Данным организациям прежде, чем повторно подавать заявку на прохождение аккредитации, необходимо будет устранить замечания, выявленные по результатам внешней комплексной оценки, а также провести работу по улучшению основных показателей деятельности.
В текущем году договоры на выполнение государственного заказа на оказание услуг ПМСП заключены с 441 поставщиками, в том числе с 67 частными медицинскими организациями. Из них 154 организации ПМСП подлежали аккредитации в 2013 году, остальные организации имеют статус аккредитованных организаций.
Для проведения внешней комплексной оценки медорганизаций на соответствие стандартам аккредитации были привлечены 197 экспертов; 42 экспертные группы работали в течение 5 недель.
В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», аккредитация медицинских организаций носит добровольный характер и ее наличие является преимуществом при размещении государственного заказа.