Международный аэропорт «Актобе» будет развиваться как грузовой хаб - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Международный аэропорт «Актобе» будет развиваться как грузовой хаб

Международный аэропорт «Актобе» будет развиваться как грузовой хаб

Международный аэропорт «Актобе» будет развиваться как грузовой хаб, сообщил корреспонденту агентства КазТАГ член совета директоров аэропорта Богежан Аманбаев.

  • 17 Ноября 2011
  • 953
Фото - Caravan.kz

«В этом году у нас существенно увеличилось число грузовых перевозок, и мы надеемся, что сможем выйти из убыточного состояния в безубыточное. Увеличение объема услуг позволило снизить убытки на 73%, которые за 9 месяцев составили 13 млн тенге при плановом убытке 88 млн тенге», — сказал представитель аэропорта в среду.

По его данным, доходы аэропорта за 9 мес. 2011 года составили Т960 млн, увеличены объемы по обслуживанию воздушных судов по сравнению с 2010 годом на 5%: дополнительно обслужено 94 самолето-вылета.

Обслуживание пассажиров увеличилось на 20%, обработка грузов — на 40%. На обновление основных средств с начала года затрачено Т43 млн собственных средств (в 2010 году — Т71 млн).

Изучив потребность клиентов, в аэропорту планируют открыть новые авиалинии в сторону Шымкента, Санкт-Петербурга, Минеральных Вод и китайском направлении.

«Однако, авиакомпании СКАТ и «Эйр Астана» пока не идут нам навстречу», — отметил член совета директоров, подчеркнув, что в настоящее время осуществляют полеты авиакомпании «Дета», «Южные авиалинии», Silk way airlines на воздушных судах типа ИЛ-76, ДС-10, Боинг 747-400.

Также Б.Аманбаев сообщил, что в 2011 году планируется произвести разработку проекта и установку централизованной станции по заправке авиатопливом воздушных судов, что позволит увеличить количество обслуживаемых самолетов и снизить время заправки судов в аэропорту Актобе. На эти цели потребуется порядка Т415 млн. Еще Т100 млн потребуется на установку автоматической системы противопожарного тушения на сливо-наливочной эстакаде склада ГСМ.

Реконструкция аэродромного покрытия – рулежных дорожек №1 и №3, магистральной рулежной дорожки и места стоянок (8-16) с установкой светосигнального оборудования для обеспечения руления воздушных судов оценивается в Т1 млрд.